Главная Обратная связь

Дисциплины:






Когда вызываются конструкторы и деструкторы



Конструкторы и деструкторы вызываются автоматически. Если говорить в общем, конструктор вызывается при создании объекта, а деструктор - при его уничтожении. Рассмотрим разные случаи вызова конструкторов и деструкторов для различного вида объектов.

Если объект определен глобально (т.е. вне любой функции), то конструктор вызывается в самом начале программы до вызова функции main), деструктор - по окончании программы.

Если объект определен локально (т.е. внутри функции), то конструктор вызывается, когда выполнение программы достигает определения объекта, деструктор - при выходе из блока, в котором определен объект (т.е. когда объект выходит из области видимости).

Если объект определен локально с использованием спецификатора static, конструктор вызывается сразу же, как только процесс выполнения впервые достигает места, где объект был объявлен, деструктор - в конце программы.

Пример Программы показывает последовательность, в которой вызываются конструкторы и деструкторы объектов типа CreateAndDestroy в разных областях видимости. Объект first является глобальным объектом, его конструктор вызывается, как только программа начинает выполнение, а его деструктор вызывается по завершении программы, после того, как все другие объекты уничтожены.

В функции main объявлено три объекта. Объекты second и fourth являются локальными объектами, а объектthird объявлен с классом памяти static. Конструкторы каждого из этих объектов вызываются, когда процесс выполнения достигает места, где объекты были объявлены. Деструкторы объектов fourth и second вызываются в соответствующем порядке, когда заканчивается main. Поскольку объект third - статический, то он существует до завершения программы. Деструктор объекта third вызывается раньше деструктора для first, но после уничтожения всех других объектов.

Функция create объявляет три объекта - локальные объекты fifth и seventh и статический локальный объектsixth. Деструкторы для объектов seventh и fifth вызываются в соответствующем порядке по окончании create. Поскольку sixth - статический объект, он существует до завершения программы. Деструктор для sixthвызывается раньше деструктора для third и first, но после уничтожения всех других объектов.

Программа
/* Демонстрация последовательности, в которой вызываются конструкторы и деструкторы. */ #include<iostream.h> // описание класса CreateAndDestroyclass CreateAndDestroy{public: CreateAndDestroy(int value) // конструктор { data = value; cout << " Object " << data << " constructor"; } ~CreateAndDestroy() // деструктор { cout << " Object " << data << " destructor" << endl; }private: int data;}; CreateAndDestroy first(1); // глобальный объект void create(void); //прототип функции void main (){ cout << "\t(global object) " << endl; CreateAndDestroy second(2); // локальный объект cout << "\t(local auto object in main) " << endl; static CreateAndDestroy third(3); // статический объект cout << "\t(local static object in main) " << endl; create(); // вызов функции создания объектов CreateAndDestroy fourth(4); // локальный объект cout << "\t(local auto object in main) " << endl;} // Функция создания объектовvoid create(void){ CreateAndDestroy fifth(5); // локальный объект cout << "\t(local auto object in create) " << endl; static CreateAndDestroy sixth(6); // статический объект cout << "\t(local static object in create) " << endl; CreateAndDestroy seventh(7); // локальный объект cout << "\t(local auto object in create) " << endl;}

 



Результаты выполнения программы
Object 1 constructor (global object)Object 2 constructor (local auto object in main)Object 3 constructor (local static object in main)Object 5 constructor (local auto object in create)Object 6 constructor (local static object in create)Object 7 constructor (local auto object in create)Object 7 destructor Object 5 destructor Object 4 constructor (local auto object in main)Object 4 destructor Object 2 destructor Object 6 destructor Object 3 destructor Object 1 destructor

.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...