Главная Обратная связь

Дисциплины:






Культуризм (мужчины и женщины)



Classic, Performance, Athletic, Super Athletic, Extreme Bodybuilding

(16, 18, 21, св.21, 40, 50, 60 лет)

Культуризм принципиально отличается от остальных видов спорта. Мы не оцениваем свои результаты в секундах, метрах, килограммах ..., не пытаемся уложить своего соперника при помощи физической силы или сноровки ... . Мы оцениваем ВИЗУАЛЬНЫЙ облик тела. Так какие же критерии отбора категорий будут максимально соответствовать целям культуризма? Давайте рассмотрим различные варианты на примерах, существующих во всех спортивных федерациях, ассоциациях и других неформальных объединениях культуризма и фитнесса:
- Весовые категории. Вроде логика тут понятна – собрать примерно одинаковых по весу атлетов. Наличие весовых категорий вполне понятна в силовых видах спорта и единоборствах – там масса тела напрямую связана с результатом. Но мы ведь оцениваем ВИЗУАЛЬНЫЙ вид атлета! Поэтому нам более близки по духу такие виды спорта как, например, художественная гимнастика, или фигурное катание ... . Вы можете представить себе введение весовых категорий в этих видах? Или, например, в спринте (где цель атлета – скорость)? А ведь спринтеру в «категории свыше 120 кг» бежать сложнее, чем в «категории до 82 кг». Однако, спринтер показывает СКОРОСТЬ, а какова при этом его масса тела – это уже его личные дела. Так же и в культуризме: мы показываем внешний вид атлета - так при чём здесь его вес? На сцене главное, это эстетика и внешний атлетизм тела – ведь это наша цель. А сколько при этом атлет весит – дело десятое.
- Ростовые категории. Всё что сказано про весовые категории, можно сказать и про ростовые. Если мы поставим рядом двух атлетов, ростом, скажем 1,74 и 1,75, то практически любой человек скажет: это атлеты примерно одного роста и они, конечно же, должны конкурировать между собой. А нет! По правилам ростовых категорий они уже находятся в разных группах. Где логика? Ведь понятно – введение ростовых категорий целесообразна там, где рост напрямую связан со спортивным результатом. А здесь мы имеем что? Какое преимущество даёт этот сантиметр одному из атлетов? Тогда уж, куда правильнее будет ввести ростовые категории в баскетболе, или в гимнастике. Это будет намного логичнее.
- Визуальное распределение. В таком ВИЗУАЛЬНОМ виде спорта, каким является культуризм, такое распределение наиболее правильно и логично. Только мы должны не выходить за рамки визуальных критериев категорий: от наибольшей эстетики при наименьшей мускулатуре – классического фитнесса, до экстримальной мускулатуры (в рамках эстетики) культуризма. Это наиболее соответствует духу и сути нашего спорта, где каждый атлет может найти свою нишу, соответствующую его представлению о разумной и эстетичной накачке тела.
Ясно только одно: в таком субьективном виде спорта как культуризм и фитнесс (а объективным ему не стать по своей сути) отыскать абсолютную истину – практически невозможно. Немного конкретики : да – безусловно, то, что мы делаем на тренировках в зале – это спорт. Но вот то, в чём мы соревнуемся, это уже ближе к исскуству – демонстрация красоты и эстетики атлетично развитого тела. Разве можно в исскустве, например – живописи, подразделять картины на категории по длине полотна? Или, скульптуру классифицировать по массе камня? Исскуство возможно подразделять лишь по его направлениям течения: ренессанс, маньеризм,барокко, классицизм, импрессионизм.
Точно так же и исскуство строительства тела (фитнесс), логично визуально распределять на акценты приоритетов развития: классика, перфоменс, атлетика.



Мужчины

1.Общее

В этой категории нет ограничений по весу. У юношей, юниоров и ветеранов категории определены возрастом участников.

Критерии, служащие для распределения мест:

- важным фактором в распределении мест являются линии и пропорции;

- акцент ставится на мышечное развитие, объемы, рельеф, сепарацию, состояние кожи, грима и ухоженный внешний вид.

- Спортсмен должен в буквальном смысле излучать здоровье и не показывать усталость, являющуюся побочным эффектом изнурительной диеты.

2.Раунды

1. Полуфинал:

раунд 1: сравнение в пропорциях;

раунд 2: сравнение в обязательных позах.

2. Финал:

раунд 1: произвольная программа;

раунд 2: сравнение в пропорциях;

раунд 3: сравнение в обязательных позах.

3. Одежда

Одежда должна соответствовать следующим критериям:

- плавки из непрозрачного материала , одноцветные, стринги не принимаются;

- сценический костюм и аксессуары в произвольной программе допускаются и приветствуются.

4. Сравнение в пропорциях

Участники выходят на сцену по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности налево: лицом, справа, спиной, слева и лицом.

Распределение мест осуществляется по размерам мышц, четкости линий и пропорциям спортсмена.

Каждый из этих критериев имеет одинаковую важность.

5. Сравнение в обязательных позах

Судьи вызывают группу из определенного количества человек одновременно ( по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

Позы:

- двойной бицепс спереди;

- широчайшие мышцы спины спереди;

- грудь-бицепс сбоку с произвольной руки;

- двойной бицепс сзади;

- широчайшие мышцы спины сзади;

- трицепс сбоку с произвольной руки;

- пресс-бедро;

- максимальная мускулистость (ашпэ).

Порядок выполнения поз может быть произвольным по выбору судейской бригады.

После завершения демонстрации поз, участники уходят на задний план сцены и ждут окончания сравнений.

Распределение мест осуществляется по размеру, рельефу, сепарации и соотношению мышечных групп спортсмена.

Каждый из этих критериев имеет одинаковую важность.

6. Произвольная программа

Спортсмены должны иметь качественную фонограмму, записанную в начале (1-й трек) CD ( в AUDIO CD формате ). Максимальная продолжительность произвольной программы не должна превышать полторы минуты. Музыка для всех атлетов включается после выхода на сцену. Оценивается умение владеть своим телом, создание и раскрытие образа , музыкальность и артистичность. Акробатические, силовые и танцевальные элементы допускаются. Сценический костюм и аксессуары в произвольной программе допускаются и приветствуются.

 

Женщины

1. Общее

Эта категория объединяет участниц, имеющих выраженный объем и рельефность мышц, но одновременно обладающих точностью линий и женственностью.

 

Критерии, служащие для распределения мест:

- важным фактором в распределении мест являются линии и пропорции;

- не должно уделяться слишком много внимания мышечным объемам;

- формы, имея атлетический вид, должны оставаться женственными;

- акцент должен ставиться на мышечный тонус, рельефность и атлетическое развитие;

- грация и женственность должны приниматься во внимание, как важный аспект для оценки;

- состояние кожи, грима и ухоженный внешний вид, также являются частью судейства.

Спортсменка должна в буквальном смысле излучать

здоровье и не выказывать усталость, являющуюся побочным эффектом чрезмерной диеты.

2.Раунды

1. Полуфинал:

раунд 1: сравнение в пропорциях;

раунд 2: сравнение в обязательных позах.

2. Финал:

раунд 1: произвольная программа;

раунд 2: сравнение в пропорциях;

раунд 3: сравнение в обязательных позах.

3.Одежда

Форма одежды должна соответствовать следующим критериям:

- купальник из непрозрачного материала и только одноцветный;

- допустимы блестки, бисер, паетки и стразы;

- верх купальника должен состоять из 2 треугольных частей, лямки которых должны перекрещиваться на спине. Купальники с горизонтальными лямками запрещаются. Нижняя часть купальника – стринги;

- слишком вызывающие или сверхоткрытые купальники запрещаются;

- туфли (стрипы) на высоком каблуке необходимы;

- разрешаются украшения и другие аксессуары (пирсинг и т.д.).

4.Сравнение в пропорциях

Участницы выходят на сцену по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности налево: лицом, справа, спиной, слева и лицом.

Оценивается следующим образом:

1. судьи делают акцент на общие линии, пропорции, симметрию участницы;

2. принимаются во внимание такие субъективные факторы как женственность и внешний вид, например: прическа, состояние кожи и т.д.;

3. способность спортсменки представить себя уверенно и достойно.

Во время всей демонстрации, участницы должны показать атлетическое, очень подтянутое и здоровое телосложение.

5.Сравнение в обязательных позах

Судьи вызывают группу из определенного количества человек одновременно (по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

Позы должны выполняться с открытыми ладонями:

- двойной бицепс спереди;

- грудь-бицепс с произвольной руки;

- двойной бицепс сзади;

- трицепс с произвольной руки;

- пресс-бедро.

Порядок выполнения поз может быть произвольным по выбору судейской бригады.

После завершения демонстрации поз, участницы уходят на задний план сцены и ждут окончания сравнений.

В первую очередь судьи оценивают общие линии, пропорции, симметрию участницы.

6.Произвольная программа

Одежда для индивидуальной программы должна отвечать следующим требованиям:

- допускается спортивный купальник, аэробный или сценический костюм ( кроме приватного) с соответствующей обувью. В этом случае запретов на выбор цвета и материала нет.

Спортсменка должна иметь качественную фонограмму, записанную в начале (1-й трек) CD ( в AUDIO CD формате ). Максимальная продолжительность произвольной программы не должна превышать полторы минуты. Музыка для всех спортсменок включается после выхода на сцену. Оценивается умение владеть своим телом, создание и раскрытие образа , музыкальность и артистичность. Акробатические, силовые и танцевальные элементы допускаются. Сценический костюм и аксессуары в произвольной программе допускаются и приветствуются. Участница свободна в выборе поз, но неприличные позы и соблазнение запрещено.

 

Атлетические пары

1. Общее

Эта категория объединяет участников и участниц, имеющих выраженный объем и рельефность мышц, но одновременно обладающих точностью линий и пропорций, а также соответствие объемов, рельефности, линий и пропорций участника и участницы атлетической пары, относительно друг друга.

 

Критерии, служащие для распределения мест:

- важным фактором в распределении мест являются соответствие линий и пропорций участника и участницы;

- не должно уделяться слишком много внимания мышечным объемам;

- акцент должен ставиться на мышечный тонус, рельефность иатлетическое развитиеи соответствие спортсменов друг другу, т.е. их гармонию;

- обязательно наличие в паре купальника и плавок одного цвета. Разные купальник и плавки должны говорить судьям, что пара специально не готовилась к турниру в этой дисциплине. Оценки должны быть снижены;

- особое внимание следует уделять синхронности выполнения обязательных поз при оценке раунда обязательного позирования;

- состояние кожи, грима и ухоженный внешний вид также являются частью судейства.

2.Раунды

1. Полуфинал:

раунд 1: сравнение в пропорциях;

раунд 2: сравнение в обязательных позах.

2. Финал:

раунд 1: произвольная программа;

раунд 2: сравнение в пропорциях;

раунд 3: сравнение в обязательных позах.

4. Одежда

Форма одежды должна соответствовать следующим критериям:

- купальник и плавки из непрозрачного материала, одноцветные и одного цвета4

- допустимы блестки, бисер, паетки и стразы;

- верх купальника должен состоять из 2 треугольных частей, лямки которых должны перекрещиваться на спине. Купальники с горизонтальными лямками запрещаются. Нижняя часть купальника – стринги;

- слишком вызывающие или сверхоткрытые купальники и плавки запрещаются;

- туфли для участницы на усмотрение;

- разрешаются украшения и другие аксессуары (пирсинг и т.д.);

- плавки для мужчин стандартные для атлетических выступлений;

- порядковый номер пары – номер участника – мужчины.

5.Сравнение в пропорциях

Участники выходят на сцену по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности налево: лицом, справа, спиной, слева и лицом.

Оценивается следующим образом:

- судьи делают акцент на общие линии, пропорции, симметрию и синхронность выполнения парой позиций и поворотов;

- принимаются во внимание такие субъективные факторы, как внешний вид, например: прическа, состояние кожи и т.д.;

- способность спортсменов представить себя уверенно и достойно.

Каждый из этих критериев имеет одинаковую важность.

Спортсмены должны показать атлетическое, очень подтянутое и здоровое телосложение.

5.Сравнение в обязательных позах

Судьи вызывают группу из определенного количества пар одновременно

(по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

- двойной бицепс спереди;

- грудь-бицепс с произвольной руки;

- двойной бицепс сзади;

- трицепс с произвольной руки;

- пресс-бедро.

Порядок выполнения поз может быть произвольным по выбору судейской бригады.

После завершения демонстрации поз, участники уходят на задний план сцены и ждут окончания сравнений.

В первую очередь судьи оценивают общие линии, пропорции, симметрию участников и синхронность выполнения поз и поворотов.

6.Произвольная программа

Пара должна иметь качественную фонограмму, записанную в начале (1-й трек) CD ( в AUDIO CD формате ). Максимальная продолжительность произвольной программы не должна превышать полторы минуты. Музыка для всех пар включается после выхода на сцену. Оценивается умение владеть своим телом, создание и раскрытие образа , музыкальность и артистичность. Использование предметов и акссесуаров разрешено.

 

2.Модельный фитнесс (мужчины и женщины)

 

Категории: делятся на четыре класса согласно внешних данных (возраст, рост, телосложение).

 

Критерии, служащие для распределения мест:

- важным фактором в распределении мест являются линии и пропорции;

- акцент ставится на спортивное развитие (наличие мышечных объемов и сепарации не допустимо), состояние кожи и презентабельный внешний вид.

Судьям следует постоянно помнить, что они оценивают соревнования по модельному фитнессу, а не по культуризму. Демонстрируемые в культуризме мускулистость, венозность, рельеф мышц и отсутствие жировой прослойки считаются недопустимыми в модельном фитнесе и заслуживают снижения оценки. Тело не должно быть ни слишком мускулистым, ни слишком худым, с отсутствием бросающихся в глаза границ между мышцами.

Мужчины

1.Общее

- оценивается общее спортивно-атлетическое телосложение, принимая во внимание физическое развитие участника. Вместе с тем учитываются прическа и привлекательность лица, общее атлетическое развитие мускулатуры, пропорциональность, симметричность и сбалансированность телосложения, состояние и тонус кожи и способность себя представить;

- телосложение должно быть оценено на уровне всего мышечного тонуса, достигнутого через спортивные занятия. Мышцы должны быть плотными, упругими с небольшим количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, но и не плоским;

- при оценке также учитываются плотность и тонус кожи, который должен быть гладким и здоровым;

- судейская оценка телосложения спортсмена должна включать умение преподать себя с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены; - оценивая спортсмена, акцент делается на здоровое, спортивное, атлетичное телосложение с привлекательным общим видом.

2.Раунды

1. Полуфинал:

раунд 1: сравнение в пропорциях ( плавки);

раунд 2: дефиле (костюм - туфли).

2. Финал:

раунд 1: сравнение в пропорциях (плавки);

раунд 2: дефиле (костюм - туфли).

3.Одежда

Форма одежды должна соответствовать следующим критериям:

- плавки из непрозрачного материала и только одноцветные;

- плавки – стринги не принимаются;

- костюм, рубашка, галстук, туфли;

- тело спортсмена должно быть тонировано.

4.Сравнение в пропорциях (плавки)

Участники выходят на сцену по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности налево: лицом, справа, спиной, слева и лицом. Судьи вызывают группу из определенного количества человек одновременно (по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

Распределение мест осуществляется по пропорциям, плотности и упругости мышц спортсмена, способность себя преподнести.

Каждый из этих критериев имеет одинаковую важность.

5.Раунд - дефиле (костюм - туфли)

Участники выходят на сцену по очереди и представляют свою модельную походку. Каждый спортсмен проходит на середину сцены, останавливается, и становиться в позу «лицом к судьям». Затем разворачивается и принимает позу «спиной к судьям». Затем снова поворачивается лицом к судьям. После этого становится на задний план сцены по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности направо: лицом, справа, спиной, слева и лицом. Судьи вызывают группу из определенного количества человек одновременно (по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

Распределение мест осуществляется по визуальному восприятию спортсмена, его презентабельности, внешних данных.

 

Женщины

 

1.Общее

- оценивается общее спортивное телосложение, принимая все физическое развитие в расчет. Также оцениваются прическа и привлекательность лица, общее развитие, пропорциональность развития, состояние и тонус кожи, способность себя представить, грациозность и женственность;

- телосложение должно быть оценено на уровне всего мышечного тонуса, достигнутого через спортивные занятия. Мышцы должны быть плотными, упругими с небольшим количеством жира. Телосложение не должно быть чрезмерно мускулистым, а также и не плоским. Спортсменки с излишней мускулистостью, а также с плоским телом ставятся на последние места;

- при оценке также учитываются плотность и тонус кожи. Тонус кожи должен быть гладким и здоровым, без целлюлита. Лицо, волосы и макияж должны соответствовать общему виду спортсменки;

- судейская оценка телосложения спортсменки должна включать и умение себя преподать с момента выхода на сцену до момента ухода со сцены. Оценивая спортсменку, акцент делается на здоровое, спортивное телосложение с привлекательным общим видом.

2.Раунды

1. Полуфинал:

раунд 1: сравнение в пропорциях ( купальник);

раунд 2: дефиле (платье - каблук).

2. Финал:

раунд 1: сравнение в пропорциях (купальник);

раунд 2: дефиле (платье - каблук).

3.Одежда

Форма одежды должна соответствовать следующим критериям:

- купальник из непрозрачного материала , любой рацветки;

- допустимы блестки, бисер, паетки и стразы;

- купальник раздельный, произвольной модели;

- слишком вызывающие или сверхоткрытые купальники запрещаются;

- туфли (стрипы) на высоком каблуке необходимы;

- разрешаются украшения и другие аксессуары (пирсинг и т.д.);

- вечернее платье любой длины и расцветки, должно подчеркивать линии и формы участницы;

- тело участницы должно быть тонировано.

4.Сравнение в пропорциях (купальник)

Участницы выходят на сцену по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности налево: лицом, справа, спиной, слева и лицом. Судьи вызывают группу из определенного количества человек одновременно (по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

Распределение мест осуществляется следующим образом:

- судьи делают акцент на общие линии, пропорции, симметрию участницы;

- важным критерием являются такие субъективные факторы, как женственность и внешние данные, а также прическа, макияж, состояние кожи и т.д.;

- способность спортсменки представить себя уверенно и достойно.

Во время всей демонстрации, участницы должны показать спортивное, подтянутое и здоровое телосложение.

Каждый из этих критериев имеет одинаковую важность.

5.Раунд - дефиле (платье - каблук)

Участницы выходят на сцену по очереди и представляют свою модельную походку. Каждая спортсменка проходит на середину сцены, останавливается, и становиться в позу «лицом к судьям». Затем разворачивается и принимает позу «спиной к судьям». Затем снова поворачивается лицом к судьям. После этого становится на задний план сцены по порядку в одну линию. Они выполняют 4 поворота на 90° в строгой последовательности налево: лицом, справа, спиной, слева и лицом. Судьи вызывают группу из определенного количества человек одновременно (по усмотрению судей), которые выходят в центр сцены для сравнения.

Распределение мест осуществляется по визуальному восприятию спортсменки, ее презентабельности, внешних данных.

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...