Главная Обратная связь

Дисциплины:






Лиса: С праздничком тебя, Колобок. Далеко ли ты, мой сладенький, направился?



Колобок: Я, Лиса, в церковь спешу.

Лиса: Куда, сладенький? Я что-то не расслышала.

Колобок: В церковь Божию, святой водой окропиться.

Лиса: Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе.

Колобок: Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться, а ты меня здесь подожди.

2-й ведущий: Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его спрашивает:

Батюшка: Где же, Колобок, твое красное яичко?

Колобок: Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои бабушка и дедушка бедные.

Батюшка: На, возьми, Колобок, отнеси яички дедушке и бабушке.

Й ведущий: А тут прихожане услыхали разговор, надавали Колобку яичек целую корзину.

Й ведущий: Катится Колобок обратно через лес прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лисица.

Звери: С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым Воскресением! Будет нам чем на Пасху разговеться!

Колобок: Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный: по амбарам метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен. Как же вы мною разговеетесь?

Звери: Что же нам тогда делать?

Колобок: Возьмите вот по красному яичку, а как ночью обедня отойдет, разговеетесь.

Звери: Ну спасибо тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

Й ведущий: Прибежал Колобок домой.

Дед и Баба: Где ты был, Колобок? Мы о тебе сильно беспокоились!

Колобок: Я, дедушка и бабушка, в церкви был, святой водой окропился и вам красных яичек принес. Будет чем на Пасху разговеться!

 

Проблема соотношения фабулы – сюжетаважна нам отнюдь не в филологическом смысле.

Как уже можно понять из приведенных выше рассуждений сюжетом выступает трактовка фабулы. Фабула (событийная цепочка, канва действия), в зависимости от того, как мы поняли тему, что мы хотим сказать этой темой и для чего, превращается в сюжет. Одни и те же жизненные события, взволновавшие нас, факты, интересные характеры – это все фабула, которую каждый из нас перескажет только своим сюжетом.Один сделает акцент на том, что для другого не важно. Подробно, вызывая жалость, опишет какой-то фактический момент – один. А у другого, в пересказе это же случай вызовет смех.

Сюжет- это трактовка фабулы, добавим - под управлением «сверхзадачи».

Киносценарий

Пока сюжет рассматривался точки зрения изложения фабулы в произведении литературы. Мы же с вами должны снять анимационный фильм. Превратить текст в зрительно ощутимые образы, в общих чертах определить особенности монтажа фрагментов будущего фильма – создать киносценарий.



 

Особенностью киносценария является и то, что на этой стадии происходит доработка изобразительной концепции фильма, обработка диалогов и закадрового текста. Иногда именно на этом этапе выбирается технология, определяется, к какому виду мультипликации будет относиться будущий фильм. Будет ли он плоскостным, рисованным, или объемным – кукольным. Какую технологию использовать: перекладки или живописи на стекле, допустим. А в случае объемной мультипликации – выбрана будет жесткая кукла или пластилиновая форма. Фильм будет создаваться в компьютерной технологии 2D или 3D. Все это, как мы видим, весьма важные вопросы.

Литературный сценарий должен иметь:

· логически завершенный, абсолютно ясный, доходчивый, занимательный по содержанию и компактный по структуре сюжет;

· подробно и выразительно описанные характеры персонажей и их поведение;

· логически мотивированные и связанные с сюжетом действия персонажей;

Островский К. «Пасхальный Колобок». Газета «Воскресная школа», № 13, апрель 1998 г.

 

· тщательно разработанные и насыщенные интересными деталями эпизоды и сцены, записанные автором в литературном сценарии;

· максимально выразительный и лаконичный диалог.

Еще одно важное обстоятельство необходимо учитывать каждому сценаристу, пишущему для мультфильма. Это - время. Мультфильм (в большинстве случаев) - кинопроизведение малой формы. Длительность одного фильма 7-10 мин (здесь имеется в виду короткометражный, одночастный анимационный фильм). Острота восприимчивости анимационной графики такова, что каждая секунда должна учитываться автором. За 7-10 мин можно показать очень много. Темп в движении рисованных персонажей тоже особый. То, что можно показать за две секунды в мультфильме, в обычном натурном кинофильме потребует, иногда и 10 сек.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...