Главная Обратная связь

Дисциплины:






И это может служить миму



1. Для изображения попеременно различных персонажей:

a. Маски – (у древних, используя маски, мим мог однов­ременно изображать три-четыре персонажа). Например, в то время как на лице мима находилась, скажем, мас­ка старца, остальные воедино слитые части маски по­коились на затылке и темени - стоит миму сдвинуть комбинированную маску - новый тип персонажа;

b. Мгновенной трансформации армянских гусанов-мимосов помогали специальные халаты, разрезанные вдоль попо­лам. Когда актер в таком халате, надетом на правое плечо, поворачивался к зрителю, он изображал, напри­мер, богача или священнослужителя - но вот актер по­вернулся к зрителю левым плечом (на котором нет ха­лата), и он уже иной персонаж, («принцип полухалата»).

2. Ходули:

a. Аист, жирафа...;

b. Великан, беседующий с карликом-толстяком, которого изображает человек, сложившийся пополам;

c. Длинноногая женщина, юбка которой скрывает ходули.

Некоторые вопросы драматургии пантомимы

«Мим чаще всего сам является исполнителем и драматургом своего репертуара; поэтому ему нужно изучать природу пост­роения безмолвной драмы. Он должен знать ее возможности, уметь пользоваться различными ее жанрами, производить от­бор присущих ей выразительных средств. Мим безусловно обя­зан владеть и техникой написания либретто пантомимы».

 

Главная цель

Исполнителю необходимо постоянно помнить: «о чем он ведет разговор», «с какой целью».

Понятие «сверхзадача», «подтекст» - критерий - общест­венная значимость, мысль, идея, тема, сюжет, «сквозное действие», современность.

Препятствия

Понятие «конфликт» - в действии, социальный конфликт.

«...преодоление героем препятствий способствует раскры­тию идеи пантомимы, выявлению характеров действующих лиц и в конечном итоге - активности воздействия пантомимы на зрителей».

 

Отбор

Отбор тем, выразительных средств, которые обладают «пантомимовыносливостью» - емкость темы, ее значительность и ее способность быть раскрытой в образной пантомимической форме.

«Как в песне не может быть ни одного лишнего слога, так и в пантомиме - ни единого необязательного жеста. Мим дол­жен учиться поискам и отбору выразительных средств, выра­зительных деталей».

 

Жанры

Юмористическая сценка, шутка, остросатирическая миниа­тюра, гротесковый портрет, пародия, драматическая новелла.

1. Рассказ от первого лица - обращен непосредственно к зрителям. Мим «вот какая история произошла со мной однажды (или сегодня)».

2. Действие в образе - зарисовка, штриховой набросок.

3. На примере Марсо – (этюды Бипа): перетягивание ка­ната, подьем по лестнице - демонстрация «архитекто­ники жестов», технических достижений.

4. Мимодрамы – например «Шинель» по Гоголю из репертуа­ра Марсо («Ломбард»).

5. Публицистический памфлет - «Париж смеется, Париж плачет» Марсо.

6. Пародии - например, масхарабоз (актер таджикского народного театра), изображая бая на соколиной охоте, выскакивал верхом на палке с кури­цей вместо сокола.

7. Шарады - все слоги и слова исполняются на языке же­стов.

8. Басни-иносказания.

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...