Главная Обратная связь

Дисциплины:






Наружные поверхности вращения



1. Ступенчатые поверхности должны иметь минимальный перепад диаметров, при больших перепадах применять высадку головки, фланцев, буртов для уменьшения объёма механической обработки и расхода металла. По возможности унифицировать элементы тел вращения, в целях использования одних и тех же многорезцовых наладок при обработке (см. рисунок 60.4,а).

а)

2. Оформлять сферические выгнутые поверхности со срезом перпендикулярно к оси (см. рисунок 63.4,б).

 

 

б)

 

3. Рекомендуется заменять переходные поверхности галтели фасками (см. рисунок 60.4,в).

 

в)

 

4. В местах сопряжения точных поверхностей предусматривать выход инструмента (см. рисунок 60.4,г).

г)

Рис. 60.4. Требования к технологичности конструкции наружных поверхностей вращения

 

5. Чётко отделять обрабатываемые поверхности от необрабатываемых, предусматривая в конструкции детали выступы достаточной высоты (см. рисунок 60.4,д).

 

д

Отверстия

1. Во избежание поломки сверл поверхности на входе и выходе инструмента должны быть перпендикулярны оси отверстия (см. рисунок 60.5).

 

Рис. 60.5. Требования к расположению поверхностей отверстий: а) нетехнологично,

б) технологично

 

2. Предусматривать сквозные отверстия, так как их обработка значительно легче обработки глухих отверстий.

3. Конструкция глухих отверстий должна быть увязана с конструкцией применяемого осевого инструмента, например, зенкера (см. рисунок б) или развёртки (см. рисунок 60.6).

 

Рис. 60.6. Требования к технологичности глухих отверстий

 

4. Ось отверстия должна располагаться от вертикальной стенки детали не ближе определённого расстояния:

,

а для отверстий под соединительные болты:

,

где D – диаметр отверстия; Dг – диаметр описанной окружности гайки; R – радиус переходной поверхности к поверхности фланца (см. рисунок 60.7)

Рис. 60.7. Требование к технологичности расположения оси отверстии относительно вертикальной стенки заготовки

 

5. Расстояние между отверстиями назначать с учётом возможности применения многошпиндельных сверлильных головок. Унифицировать расположение и размеры отверстий во фланцах в целях применения многошпиндельных головок.

6. Количество отверстий во фланцах выбирать таким, чтобы можно было сверлить их многошпиндельной головкой.

7. Для одновременной обработки нескольких отверстий расположенных на одной оси рекомендуется последовательно уменьшать размеры отверстий на величину превышающую припуск на обработку предшествующего отверстия (ступенчатое расположение отверстий).



8. При сверлении отверстий в пазах назначать их D меньше ширины пазов на 0,5…1,0мм.

9. У дна точных глухих отверстий предусматривать канавку для выхода инструмента (см. рисунок 60.8)

Рис. 60.8. Требование к технологичности к конструкции глухих отверстий

 

10. Избегать отверстий с непараллельными осями (см. рисунок 60.9.), а также глухих отверстий, пересекающихся с внутренними полостями (см. рисунок 60.10), предпочтительнее делать сквозное отверстие с заглушкой.

 

Рис. 60.9. Требование к технологичности расположения отсей отверстий

 

 

Рис. 60.10 Требования к технологичности пересекающихся отверстий

 

11. Цекование торцов отверстий лучше делать точением или фрезерованием (см. рисунок 60.11).

 

 

Рис. 60.11. Требование к технологичности к цекуемых торцам отверстий

 

12. Избегать растачивания канавок в отверстиях, обрабатываемых на сверлильных и агрегатных станках, т.к. это усложняет обработку (см. рисунок 60.12).

 

 

Рис. 60.12. Требование к технологичности канавок в отверстиях

Резьбы

1. Рекомендуется на нарезаемом отверстии применять заходную фаску (см. рисунок 60.13,а).

а)

б) в)

Рис. 60.13. Требование технологичности к резьб в отверстии

 

2. Конструкция отверстия с резьбой должна давать возможность работать резьбовым инструментом на проход (см. рисунок 60.13,б, в).

3. Резьба должна быть нормализована не только для данной машины, но и для всего завода или данной отрасли промышленности.

4. Следует избегать применения резьб малого диаметра ( ) в круглых деталях ввиду частой поломки метчиков при механическом нарезании таких резьб.

5. При нарезании резьбы на концах валиков предусматривать сбег резьбы.

 

Плоскости

1. Конфигурация обрабатываемых плоскостей в плане должна обеспечивать равномерный и безударный съём стружки.

2. Размеры плоскости (ширину) необходимо увязывать с нормальным рядом диаметров торцов или длин цилиндрических фрез.

3. Обеспечивать предварительную обработку плоскостей на проход (см. рисунок 60.14,а).

4. В случае, когда не предусмотрен выход для режущего инструмента, переходная часть обрабатываемых плоскостей должна соответствовать размерам и виду поверхностей режущего инструмента (см. рисунок б).

Плоскости бобышек и площадок на деталях следует располагать на одном уровне (см. рисунок

5. Избегать обработки закрытых площадок (внутри корпусных деталей).

6. Обрабатываемые плоскости желательно располагать выше примыкающих элементов (рёбер, выступов), это облегчает обработку на проход (см. рисунок г).

 

 

а)

 

 

б)

в)


г)

Рис. 60.14. Требования к технологичности конструкций плоских поверхностей





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...