Главная Обратная связь

Дисциплины:






X. УЧИТЕЛЯ МУДРОСТИ И СОЗВУЧИЯ ОЩУЩЕНИЙ



 


589. «Уже на др.Солнце существовали адепты, ушедшие дальше, чем остальные люди Солнца. Они перешли на др.Луну и там опять получили возможность развиваться быстрее, чем люди Луны. Они были предками земных людей, но сильно обогнали их в развитии. Во второй расе четвертой рунды... эти Сыны Солнца смогли уже воплощаться и образовали особенно прекрасную расу... Соляр Питрис. В Гиперборейскую (2-ю) эпоху они обладали вертикальной формой. Они совершенно видоизменили гиперборейские тела, чего не могли тогда делать другие люди. Соляр-питрис представляли собой прекрасных, апполонических людей, прямоходящих уже во второй расе».93-а (23)

 


590. В Лемурийскую эпоху человек был на Земле совершенно беспомощным существом. Поэтому духи Венеры (Архаи) нисходили на Землю и руководили людьми. Для этого не требовалось речи. Такое существо шло в нужном направлении, и все следовали за ним. В Атлантическую эпоху в физ. и эф. тела некоторых людей воплощались Архангелы. «Если бы ясновидящий встретился с таким человеком, то он увидел бы физического человека, а за ним -- поднимающийся величественный образ, теряющийся в пространстве, образ вдохновляющего его Архангела». Такие люди были вождями оракулов.110 (7)

591. «Учителями атлантических Школ Адептов были не люди, но более высокие, чем люди, существа. На предыдущих планетах они исполнили свое развитие. ...они учили маленькую избранную группу людей в Мистериях Духа. В Мистериях Сына по особым причинам Учителем выступил Сам Христос; таким образом, Учителем опять был не человек, а Бог. Впервые люди станут учителями в Мистериях Отца. Люди, развивающиеся быстрее, чем все остальное человечество, становятся истинными Майстерами Мудрости и Созвучия. Их называют Отцами».97 (12)

 


592. «Белую Ложу следует мыслить как единство, как всеобъемлющее «Я»».93-а (26)

 


593. Через значительных людей древности всегда говорили существа Иерархий: в индийскую культуру -- Ангелы, в древнеперсидскую -- Архангелы, в древнеегипетскую -- Духи Личности.126 (5)

594. Учителя Мудрости и Созвучия Ощущений пребывают на физическом плане и странствуют из страны в страну как простые люди. «А тот, кто хочет их слышать, воспринимать от них учение, тому нет нужды искать к ним доступа как к физическим людям, но -- к их духовным обликам. До сих пор это, в некотором роде, подобно древней дионисийской мистике».129 (7)

 


595. «В том же смысле, в каком мы говорили о научных лабораториях и обсерваториях как о местах, где проводятся исследования, так можем мы говорить о местах духовных исследований. Эти места духовных исследований мы называем -- дело здесь не в словах -- Ложей Мастеров Мудрости». 54 (7)



 


596. «Понявшими, что прогресс человечества зависит от понимания великого события Голгофы, являются те, кто как Мастера Мудрости и Созвучия Ощущений соединены великой, ведущей Ложей человечества. И как однажды живой мировой символ в виде огненных языков нисшел на общину (апостолов), так господствует как свет над ложей Двенадцати Тот, Кого Сам Христос послал как Своего Духа. Святой Дух есть великий Учитель тех, кого зовут Мастерами Мудрости и Созвучия Ощущений. Они, т. обр., суть те, через кого Его голос и Его мудрость в том или ином потоке изливаются к человечеству на Землю. Мудрость, собранная духовнонаучным движением для понимания мира и духов, пребывающих в нем, течет через Духа Святого в ложу Двенадцати, а оттуда дается человечеству для самосознающего, свободного понимания Христа и события Голгофы».107 (16)

597. «Что обычный человек в период между рождением и смертью делает бессознательно, то посвященный совершает сознательно в период между смертью и новым рождением. Поэтому рождение является для него лишь радикальным, основательным обменом материи. По этой причине подобные индивидуальности из воплощения в воплощение являются в похожем облике. ...Чем выше развит человек, тем более подобны два следующих одно за другим воплощения. ...О Майстере говорят: он рождается в одном и том же теле. -- Он использует его столетиями и даже тысячелетиями. ...Некоторые Майстера имеют особую миссию и составляют исключение. Они совсем не сменяют физ. тело, так что смерть для них вообще не наступает. Это Майстера, в задачу которых входит забота о переходе из расы в расу».99 (5)

 


598. «Некогда пра-душа произнесла имена, и согласно слову были образованы вещи. Т. обр., в древние времена была пра-душа, которая высказала слово творения. Слово стало вещами, и человеческая душа смогла затем слово извлечь из вещей, куда его вложило Божество. ... Поэтому говорят, что имеются люди, которые в состоянии глубже всматриваться в природу и в сущность мира, которые в своем слове дают непосредственно вновь зазвучать и возвестить о себе тому, что некогда Божество из Себя выдохнуло в мир. Таких людей ощущают как посвященных».54 (7)

599. «Минеральной пищей ныне питаются т. наз. физиологические посвященные. Существуют различные посвященные: одни учат мудрости, другие работают над улучшением крови человечества; это и есть физиологические посвященные. Они не нуждаются в разнообразных знаниях, но лишь глубоко понимают смысл физиологии. ... Они наблюдают за переходом крови в ближайшую расу».97 (17)

 


600. «Если существо становится Бодисаттвой, Буддой или Майстером, то это означает внутреннее развитие, очень высокое, но такое, которое может проделать каждый человек. Эзотерическое обучение человека есть начало того, что ведет к становлению Буддой».130 (1)

 


601.Из письма Р.Штайнера от 2 января 1905 г. ко вновь принятому члену эзотерической-школы: "...Вы знаете, что за всем теософским движением‚ стоят высоко развитые существа, которых мы называем Мастерами или Махатмами. Эти возвышенные существа уже проделали путь, который остальному человечеству еще предстоит пройти. Они теперь действуют как великие "Учителя Мудрости и Созвучия Ощущений человечества". Они теперь действуют уже на высшем плане, для которого остальные люди смогут организовать себя в ходе дальнейшего развития, в ходе т.н. "рунд". На физическом плане они действуют через уполномоченных ими "вестников", первым из которых была Е.П.Блаватская, первым для теософского движения. Мастера ни основывают внешних организаций или обществ, ни возглавляют их. И хотя Теософское Общество вызвано к жизни его основателями (Е.П.Блаватской и др.) для того, чтобы способствовать работе Мастеров на физическом плане, но на само Общество эти Мастера не оказывают никакого влияния. В своем существе и водительстве оно есть творение людей чисто на физическом плане".93 (с. 301)

602."Если бы в конце XIX — начале XX в. теософское движение... не нашло бы пути в мир, то через сто лет подобное спиритуальное движение стало бы невозможным. ...Слова все более приобретают такой характер, что могут быть применены лишь к материальному. Пройди еще сто лет — и наши слова не смогли бы уже выразить того, что имеет сказать Духовная наука. Люди не имели бы для этого никакого чувства, поскольку могли бы слышать лишь то, что применимо к материальному миру. ...Поэтому теософия должна для всего находить новые слова, всем словам давать новый отпечаток; ей надлежит обновить язык. Люди же должны снова обрести ощущение того, что в словах нечто заложено, что определенными словами выражается не просто тривиальное, такое, что можно видеть глазами, а нечто иное, что восходит в высшие миры". 284 (с. 80)

 


603. Письменные ответы Р.Штайнера на письменно поставленные ему 29.5.1915 г. г-жой Альмой фон Брандис вопросы о 12-членной ложе Мастеров.
Вопрос: Действительно ли разные Мастера являются, так сказать, частями одного Существа, так что это Существо содержит в себе 12 различных Майстеров, семеро из которых всегда воплощены в физическом мире, а пять остаются в духовном?
Ответ: Да.
Вопрос: Разделяются ли их Существа в той 12-тиричности таким образом, что, например, один развивает до совершенства свойства физ. тела, т.е., что он является представителем гармонии физических органов; другой приводит к выражению в физ. теле гармонию темпераментов (т.е. эф. тела); еще один представляет собой гармонию знания (астр. тела); четвертый упомянутые свойства выражает в ощущениях; пятый рассудочно выражает их или представляет; шестой выражает их совершенно сознательно и господствует над остальными шестью (слова "господствует над остальными шестью" Р.Штайнер поправил так: "и над ним господствуют шесть других"); а другие пять: Манас как 8, Буддхи как 9, Атма как 10, Святой Дух как 11 и Сын как 12 — до времени не видны?
Ответ: Седьмой — слуга других шести; они господствуют над ним, а седьмой господствует над другими пятью; это значит, что он приводит их к воплощению. Семеро всегда воплощены, а когда воплощается восьмой, то первый развоплощается.

К.Х. — Кутхуми, Инспиратор перехода от египетского к греческому времени.
С.н.П. — Инспиратор книги Мабель Коллинз "Свет на пути" (его оккультное имя Илларион); инспиратор греческого времени.
И.и.Н. — Иисус из Назарета, Инспиратор перехода от греческого к германскому времени.
С.Ж. — Сен-Жермен, Инспиратор немецкой культуры.
М. — Мория. Инспиратор славянской культуры.

Дочь Оскара фон Гоффмана, переведшего на немецкий язык "Свет на пути", рассказывала, что Р.Штайнер, в свою очередь, говорил ей о том, что ее отца во время работы над переводом инспирировал Майстер Илларион*, ибо перевод мантрически оказался действеннее подлинника. (с. 201-205)
"Майстер Мория дает нам разъяснение целей человеческого развития. Это он приводит человечество к его цели. Майстер Кутхуми — это тот, кто указывает путь к этой цели". (с. 206)


* - Что Мастер Илларион инспирировал Мабель Коллинз, хорошо знали в Теософском Обществе.- Сост.


1. Махатмы ныне имеют нам нечто сказать.
2. Нам названы три долга эзотерического ученика: преодолеть гордость и тщеславие, с теософией жить практически, вступаться за теософию.
3, 4, 5, 6 (пункты обозначены, но без текста).
7. Теперь будет говорить Майстер Мория.
8. Нам надлежит рассматривать Майстеров как идеал; они достигли того, что нас ждет лишь в будущем. Поэтому мы можем спрашивать их о нашем дальнейшем развитии.
9. Силы, пребывающие в нас как семя, в Майстерах пришли к полному цветению.
10. Для понимания развития его следует рассматривать в последовательности: растение, животное, человек.
11. Символ развития растения:
12. Символ развития животного:
13. Символ развития человека:
14. (без текста)..." (с. 208-209)
В лекции от 13.XII.1905 г. Р.Штайнер рассказал о последнем воплощении Кутхуми, в котором он посетил университеты, чтобы мочь на других языках в духе современности интерпретировать высокую мудрость; но это была не инкарнация в определенную личность, а сила, действовавшая то здесь, то там.
Майстерам присущи 9 свойств: 1) истинность, 2) мудрость, 3) неизмеримость, 4) доброта, 5) бесконечность, 6) красота, 7) мир, 8) благословение, 9) единство.
От нас они требуют 5 вещей: 1) облагораживание души, 2) чистоту любви, 3) пустоту памяти, 4) ясность рассудка, 5) выключение или воспламенение воли.
Душа должна быть просветлена, любовь должна потерять всякую нецеломудренность и стать Божественной. Память, чтобы быть объективной, не должна закрепляться на том, что может пробуждать предрассудки. Рассудок должен быть ясным, а воля, если она эгоистична, — погашенной; но если она становится инструментом Майстера — то пламенной". (с. 213-214)
"О четырех Майстерах, действующих в нашем движении.
Майстер Мория: Сила;
Майстер Кутхуми: Мудрость;
Майстер Сен-Жермен: к нему обращаются в связи с трудностями повседневной жизни;
Майстер Иисус: интимное в человеке".
"Мория — его истинное имя будет сообщено лишь продвинутым ученикам — укрепляет волю". (264 с. 216, 217 )


Лунные учителя

604. "Большие учителя и воспитатели человечества, принесшие некогда на Землю прамудрость, ту высокую, удивительную прамудрость, от которой в Ведах и Веданте сохранился лишь отзвук, они теперь живут внутри Луны..." 228 (4)

 


 

Ману

605. "На вершине великого Атлантического оракула, бывшего во главе всех других оракулов и называвшегося Солнечным, стоял великий посвященный Атлантиды, великий Солнечный Посвященный Ману, который вывел определенную часть атлантов на Восток. ... и основал там древнеиндийскую культуру".114 (4)
Первый водитель, давший импульс этому развитию человечества (5-й расы) был Ману, Ману 5-й коренной расы (послеатлантической). Ману принадлежит к тем водителям человечества, которые сошли на Землю во время 3-й коренной расы. (Примечание редакции (к лекции): имя Ману происходит от санскритского корня "ман" — думать. В индо-теософской терминологии этим именем обозначались высокие духовные существа, которым надлежит образовывать новые расы.) 93, с. 305

606. "Ману, который явится в следующей коренной расе, станет действительным братом людей, в то время как прежние Ману были сверхчеловеческими, божественного рода существами. Лишь теперь человечество созрело для того, чтобы иметь своего человеческого брата как Ману, который с середины лемурийской эпохи прошел все стадии развития".93 (6)
Лишь в конце 5-й коренной расы человеческий Ману достигнет своего образования (Ausbibldung).Д.71/72, с.23

 


Манес. Мани

607. Есть одна индивидуальность, "...более могущественная, стоящая более высоко, чем Скитианос, чем Заратустра, чем Будда. Это Манес (Manes), которого те, кто видят в манихействе более того, чем это обычно имеет место", называют высоким Посланцем Христа. Это он в IV столетии по Р.Х. призвал на великий коллегиум "...Скитианоса в том его воплощении, в котором он тогда жил, еще одну индивидуальность, являющуюся физическим отблеском вновь явившегося Будды (которого почитают как Бодисаттву), и вновь перевоплотившегося Заратустру (Заратоса) ...На том коллегиуме был составлен план, как всю мудрость Бодисаттв послеатлантического времени во все большей степени вводить в будущее развитие человечества. ...Этот план позже вошел в Мистерии розенкрейцеров, с которыми постоянно общались индивидуальности Скитианоса, Будды, Заратустры. Они были учителями в школах розенкрейцеров, учителями, которые как дар посылали Земле свою мудрость, потому что благодаря их мудрости должен быть понят Христос в Его Существе".113 (9)

608. "Мани является тем, кто подготовляет для человеческого душевного развития ступень, где ищут собственного душевного, духовного света. Все, что произошло от него, было призывом человека к собственному духовному свету души и в то же время — решительным возражением против всего, что не хочет исходить из собственной души человека, из его наблюдения собственной души. Прекрасные слова исходят от Мани, они стали лейтмотивом для его последователей во все времена. Мы слышим: вы должны отказаться от всего, что является внешним откровением, которое вы получаете чувственным путем! Вы должны отказаться от всего, что завещано вам как внешний авторитет; тогда вы станете зрелыми, чтобы созерцать собственную душу!

Августин выдвинул против этого принцип — в разговоре с Фаустусом, которого он сделал своим противником манихеем: — вы бы не приняли учения Христа, если бы оно не было основано на авторитете церкви. Манихей же Фауст говорит: вы не должны на основе авторитета принимать никакого учения; мы хотим принимать учение только в свободе".93 (6)

609. Мальчик из Наина. "В следующей инкарнации он был Манес; о дальнейших его воплощениях можно судить по легендам, напоминающим историю воскрешения Лазаря".
"В текущем столетии Манес (Мани) не воплотится; он намеревается сделать это в следующем столетии при условии, что он найдет себе подходящее тело. Обычная система воспитания не дает Мани никакой возможности для развития; здесь может помочь только вальдорфское воспитание. Если необходимые предпосылки сложатся, то он мог бы выступить как Учитель человечества и взять на себя водительство в области искусства и религии. Он будет действовать в силах Мистерий Грааля и подвигать людей к самостоятельному выбору между добром и злом".264 (с. 239-240)

 


 

Скитианос (Скифианос)

610. "Высокий посвященный, хранитель прадревней атлантической мудрости, которая глубоко входит даже во все то, что составляет тайну физического тела, — его можно назвать Скитианосом, как это было принято в средние века. ...Это величайший посвященный Земли".113 (9)

Сим, Мельхиседек, Авраам, Аватары

 

611.Существует два рода водителей человечества. Один из них составляют человеческие существа, идущие одинаковым со всеми людьми путем, но сильно обгоняя развитие. Другие для своего развития не нуждаются в физическом воплощении и приходят в физический мир, чтобы только давать, не получая для себя от этих воплощений никаких плодов (обычные люди только берут). Их называют Аватарами. Они бывают разной высоты и могут воплощаться, пользуясь оболочками людей, многократно. Наивысшее среди них Существо— это Христос.

У Ноя было три сына. От Сима произошел весь семитский народ. В основе этого лежит тот факт, что в эф. тело Сима было воткано существо, которое мы называем Аватаром. Благодаря этому эф. тело Сима стало праобразом эфирных тел всех индивидуальностей, составляющих народ. Эф. тело каждого семита стало точным отображением эф. тела Сима. Через кровно-родственные связи эф. тело потомка становилось отпечатком эф. тела предка. Аватар, воплощенный в Симе, был не особенно, а относительно высокой ступени. Эф. тело Аватара не было соединено ни с астр. телом, ни с "я" Сима, но было вплетено в его эф. тело. И Сим, благодаря этому, стал родоначальником всего народа. Происходило как бы отпечатывание копий эф. тел с одного оригинала. Кроме того, само эф. тело Сима было сохранено и передано позже Мельхиседеку, давшему через Авраама важный импульс еврейскому народу.109 (2)

"В древнееврейских тайных школах сознавали: такая индивидуальность, такое душевное существо, как Авраам, не было просто воплощено как Авраам, но оно есть вечное существо, пребывающее в духовном мире. И настоящим посвященным был тот, кто инспирировался этим духом, инспирировался Авраамом. ... То, что выражается в Аврааме, он чувствовал как групповую Душу народа".117 (9)

612. "В родоначальнике народа Аврааме жила, фактически, такая индивидуальность, которая в своей телесности имела подходящий инструмент для мышления в суждениях". Как свидетельствует Акаша-хроника, Авраам пришел с другой стороны Ефрата, из Ура Халдейского. Он происходил из халдейского народа. С Авраамом в эволюцию входит тот образ комбинирующего мышления, математической логики, которой живет вся современная цивилизация. До средних веков в Аврааме видели родоначальника арифметики. Все задатки его мышления были направлены на рассмотрение мира согласно мере, числу и весу.117 (4)

 


 

Святые Риши

613. "Риши — еще полубожественные существа".93-а (8)

 


614. В Атлантиде были оракулы Венеры, Меркурия, Солнца, Марса, Юпитера, Сатурна, Вулкана. Эф. тела их семи величайших посвященных были сохранены от растворения в эфирном мире. И когда Ману (вождь Солнечного оракула) подготовил из своего окружения семерых, то им были даны эти эф. тела. Это были семь Риши. "Я" и астр. тела у них были свои. Через них говорила мудрость оракулов. Только Солнечный оракул не открывался на этом пути, и его отблеск существовал в предании, так как для Риши он был слишком высок. 109 (1)

615. "В коллегии Риши звучало в прекрасном созвучии, изливалось в прекраснейшей величественной гармонии то, что противоречиво выражалось в оракулах. Сам Ману в то время не мог открываться, он бы не был понят. Тайны Солнца хранил его заместитель. Это был один из Риши.108 (23)

 


616. Семь святых Риши в обычной жизни были обыкновенными людьми. Но в отдельные моменты через них говорили духи семи планет нашей системы; они тогда были их инструментами, возвещали тайны, которых другие люди уже не знали. 109 (21)

 


 

Дхиани-Будды, Будды, Бодисаттвы

617. "Личность, которая, внешне являясь человеком послеатлантического времени, несет в себе Духа Личности, одушевлена вплоть до физ. тела Духом Личности, в восточном учении называется Дхиани-Буддой. Это имя является общим для человеческих индивидуальностей, одушевленных вплоть до физ. тела Духом Личности". "Те личности, которые в послеатлантическое время вплоть до эф. тела одушевлены Архангелами, называются Бодисаттвами. ...Те же, кто в физ., эф. и астр. телах одушевлены Ангелами, называются человеческими Буддами".
"Когда мы слышим о Буддах — а в восточном учении говорится не об одном Будде, а о многих, среди которых, конечно, встречаются разные степени совершенства, — то при этом нужно иметь в виду, что Будда живет на Земле, а за ним следует Бодисаттва и даже Дхиани-Будда. Может быть так, что Дхиани-Будда или Бодисаттва не спускаются вплоть до одушевления физ.тела, но, например, до одушевления эф. тела... тогда мы имеем человеческого Будду, уже инспирируемого Ангелом, но, кроме того, в своем эф. теле инспирируемого Архангелом".110 (7)

618. "Бодисаттва, начав однажды как индивидуальность, проделывает более быстрое развитие, чем другие человеческие индивидуальности и восходит, наконец, к достоинству Будды. Будда — это общее (генеральное) имя для всех, кто в человеческом телесном воплощении восходит от Бодисаттвы к Будде".143 (11)

 


 

Будда

619. С середины Атлантической эпохи человеческое сознание сверхчувственных миров все более замутняется. Наступают "сумерки богов". Божественные учителя атлантического человечества теряют с ним связь. Лишь отдельные человеческие индивидуальности могут служить еще их орудием, пройдя в ряде воплощений очищение астр. и эф.тел.
"С середины Атлантической эпохи начинается как бы крестный путь человечества вниз. Многие божественные существа, учителя атлантического человечества не идут с ним, но другие идут. Однако им становится все труднее пользоваться человеческими оболочками, погружающимися в физическое бытие". К таким существам относится, например, Будда. В Европе его называют Вотан. Это одна и та же индивидуальность.105 (10)

620. Люди, жившие до пришествия Христа, перевоплощаются и после Его пришествия. Но Будда "принадлежит к тем, очень немногим, людям, которые жили на Земле и отошли от нее прежде явления Христа".

Когда Земля отделилась от Солнца, то в нем еще находились Венера и Меркурий. Затем отделилась Венера. "К ее обитателям была направлена та сущность, которая лежит в основе позднейшего Будды. Христос послал его сначала на Венеру, где Будда прошел через разного рода состояния. ...И когда он с душами людей с Венеры спустился на Землю, то был настолько высоко развитой душой, что смог стать Бодисаттвой, а затем вскоре Буддой. ...посланничество к людям Венеры не имело другого назначения, как предпослать предвестника Христа с Солнца на Землю. Будда был со Христом дольше, чем другие земные люди... ему было достаточно той части Импульса Христа, которую он имел в себе еще с Солнца". 137 (10)

621. Когда родился Гаутама Будда, он был еще Бодисаттвой. Это значит, что он явился как существо, до уровня которого он развил себя в своих предыдущих инкарнациях. Так что тот, кого обычно называют Буддой, родился, благодаря своему отцу Суддходане и матери Майядеви, как Бодисаттва. Но благодаря тому, что он родился как Бодисаттва, он уже ребенком "в высшей степени обладал способностью ясновидения". Во времена, когда родился Будда, человеческое ясновидение (в целом) не простиралось далее астр. мира, где пребывают демонические существа, живущие в человеческих страстях. И Будда, благодаря изоляции во дворце отца, смог особенно ясно созерцать этот астральный мир.

По выходе из дворца Будда встречает двух учителей. Один из них — представитель философии санкхья, — другой — философии йоги. Он должен войти во всето, что завоевало внешнее человечество. И приходящий в наше время Бодисаттва должен — как дети в школе — познать все, что стало достоянием людей, пока он был в духовном мире.

Через изучение санкхья —и йога-философии Будда узнал, что если проникать в духовные миры через логическое мышление, не развив ранее в себе моральность, то человек искушается духом высокомерия и тщеславия (Мара) и становится его жертвой. Когда Будда был у занимающихся умерщвлением плоти монахов, он познал другого демона, который, можно сказать, показывает человеку все царства земные в их славе, чтобы отвлечь его от духовного мира. Мара искушает Будду вернуться в королевский дворец. 114 (2)

622. Будда явился пастухам в астр. теле. Различают три астр. тела у существа, становящегося Буддой, "...во-первых, то тело, которое оно имело до того, как стало Буддой, когда оно действовало из высей вниз как Бодисаттва. Это тело не содержит всего того, благодаря чему может действовать это существо; оно еще находится вверху и связано со своей предыдущей миссией, как прежний Бодисаттва был связан с Буддой до того, как он свою миссию претворил в Будда-Миссию. И пока это существо находится в подобном теле, его тело называют Дхармакайя.

Второе тело, которое образует себе это существо и сохраняет в себе, является таким, что все, в нем содержащееся, приходит к своему выражению в физ. теле. Такое тело называют "телом исполнения", Самбхойякайя.

Третьим является то тело, которое обретает это существо, пройдя через исполнение и выработав способность действовать сверху вниз. Это тело называют Нирманакайя". В Нирманакайе Будда явился пастухам в виде воинства Ангелов. 114 (3)

623. "Если бы Бодисаттва не явился полностью в теле великого Гаутамы Будды, то в отдельные души всех людей не смогло бы перейти то, что мы называем закономерностью, дхармой, которую человек может развить только из себя, когда он вытесняет из себя свое астральное содержание, чтобы освободиться от всех плохих действий кармы". В этой связи говорят, что Будда "повернул колесо закона". 114 (5)

 


624. Легенда рассказывает, что когда Будда впервые вышел из дворца, то кроме всех других встреч он пережил в духе встречу с Вишва Карман. Но то переживание было внешним для Будды. Он смог соединиться с Вишва Карман лишь явившись в Нирманакайе с целью дать Натанову Иисусу созреть для принятия Христа. 114 (7)

 


625. "Благодаря тому, что Будда смог живо познать в себе это учение (о любви и сострадании), человечество получило возможность в будущем пережить то же самое. Благодаря великому Будде определенные люди могут познавать это учение и вести соответствующую жизнь, подражая Будде, и учение о восьмичленной тропе живо выкристаллизовывать из самих себя". 117 (1)

626. Учение Будды о Нирване не могло способствовать человеческой культуре, направленной в практическую жизнь. Это показал опыт Франциска Ассизского и его учеников. Но это учение полезно для человеческой души в период между смертью и новым рождением. С этой целью Будда и был послан на Марс, "...где шли бесконечные войны, чтобы там исполнить свою миссию. Она была космической жертвой. ... он был там подобен жертвенному агнцу, и имело место некоего рода распятие Будды, чему он дал подвергнуть себя в том воинственном окружении. Будда совершил это деяние, служа Христиану Розенкрейцу". После этого человеческие души приносят на Землю с Марса уже иные силы. "И если современный духовный ученик медитирует в смысле, как это дал Христиан Розенкрейц, то к нему стремятся силы, которые Будда, как Спаситель Марса, ниспосылает на Землю". 130 (20)

 


627. "Когда мы сегодня читаем Лейбница, Шеллинга и спрашиваем себя: как они инспирированы? То следует ответить, что это происходит через то существо, которое родилось во дворце Суддходаны". 130 (2)
В удивительную лунную ночь 13 октября 483 г. до Р.Х. существо Будды как бы выдохнуло себя в серебристый лунный блеск, окутывавший Землю. — Будда закончил свое последнее земное воплощение.140 (15)

628. Легенда рассказывает, будто бы Будда умер, объевшись свинины. Чтобы понять это, необходимо вспомнить слова из Библии: "Не мечите бисер (жемчуг) перед свиньями". Будда решился слишком много дать своему времени и тем "слишком обременил свою карму".284 (с. 136)

 


 

Майтрейя-Будда

629. В буддийской легенде рассказывается, что "...прежде, чем индивидуальность Бодисаттвы снизошла к становлению Буддой, она передала небесную тиару следующему Бодисаттве, который действует далее уже с другой миссией. Ему также предстоит стать Буддой ..."через 3000 лет, начиная с нашего времени. "Восточное учение называет его Майтрейя-Буддой". Когда достаточное число людей овладеет восьмичленной тропой, он принесет в мир новую силу.114 (9)

630. Майтрейя Будда — приносящий добро.130 (3)

 


631. "Майтрейя-Будда" означает — Будда добрых убеждений (Gesinnung). Он объяснит людям значение хороших убеждений.118 (5)

 


632. "Наследник Будды, являющийся после него Бодисаттвой, хорошо известен тем, кто осведомлен о Духовной науке. И придет время, когда... его имя будет названо открыто. Ныне же, когда уже столь много незнакомого рассказывается внешнему миру, мы должны ограничиться только приведенным указанием. Когда этот Бодисаттва станет на Земле Майтрейя-Буддой, то он найдет на ней посев, сделанный Христом". Это будут люди, переполненные не только мудростью восьмичленной тропы, но и живой субстанцией любви. С ними Майтрейя-Будда исполнит свою дальнейшую миссию.114 (9)

Бодисаттва

633. "Такого понятия, как "Бодисаттва", уже в ряде веков не было в духовном развитии Запада. Но только ознакомившись с ним, мы должным образом взойдем к пониманию того, чем был, чем может быть и чем уже всегда будет для человека Христос". 124 (1)

 


634. "Такое Существо, как Бодисаттва, уже в отдаленные времена земного развития получило определенную миссию, задачу в высшем мире и осталось связанным с этой миссией". То были еще доатлантические, долемурийские времена, когда существо, ставшее в VI столетии до Р.Х. Буддой, получило определенную задачу. И каждый Бодисаттва приходит к такой точке, когда то, чему он давал излиться с высей, становится человеческой способностью. Тогда Бодисаттва становится Буддой, ему тогда больше нет нужды воплощаться далее, его миссия исполнена. "И когда Будда достиг просветления, то для него как Бодисаттвы настало последнее воплощение. В отдельном человеческом теле были в высшей степени выработанны способности, которые прежде давались лишь свыше и только постепенно должны были стать человеческими способностями". Для Бодисаттвы с этого момента настала возможность действовать из духовных сфер в сфере человечества. Для этого достаточно, если хоть одна человеческая индивидуальность на Земле обретет те способности, которыми в дальнейшем должны обладать другие люди. В последнем воплощении (в воплощении Будды) Бодисаттва полностью входит в человека.114 (2)

635. "Бодисаттва — это человеческое существо, накрепко связанное с духовным миром и лишь частично живущее в физическом мире. Его существо слишком велико, чтобы в человеческом теле найти себе место. Оттого лишь одна, меньшая его часть облекается земными оболочками, а большая часть остается в высших мирах. Поэтому Бодисаттва постоянно находится в состоянии инспирации".118 (16)

 


636. "В Будде мы имеем, так сказать, воплощение того великого Учителя, который сам может быть назван сущностным Существом. Так, при правильном взгляде на Будду, мы видим, что он есть земное воплощение Бодисаттвы. Но не следует думать, что Бодисаттва воплощен только в Будде; частично он воплощен и в других человеческих личностях. Однако не следует понимать это шаблонно, нужно знать, что Бодисаттва как таковой жил в эф. теле Гаутамы Будды, а также в других человеческих индивидуальностях. И поскольку существо того Бодисаттвы, которому наследовал Заратустра, пребывало в других индивидуальностях, например в Гермесе, то и другие индивидуальности, бывшие учителями человечества, также могут быть названы воплощениями Бодисаттвы. Но говоря о перевоплощении Бодисаттвы, следует знать, что Бодисаттва, стоящий за всеми людьми, в которых он воплощался, сам есть часть Того Существа, Которое персонифицировано во Всемудрости нашего мира".113 (9)

637. "Бодисаттвой называется человек, достаточно воспринявший в себя Боддхи, Буддхи Земли. Он становится тогда зрелым, чтобы действовать из внутреннего импульса... Лишь когда воспринято все знание Земли, чтобы стать способным к творчеству, человек становится Бодисаттвой. Например, Будда, Заратустра были Бодисаттвами".93-a (6)

 


638. "Мы говорим о трех исключительно важных духовных существах и индивидуальностях, когда мы называем имена Заратустры, Гаутамы Будды и Скитианоса. Мы говорим о воплощениях Бодисаттвы, когда называем имена Скитианоса, Заратустры и Будды. То, что жило в них, не было Христом".131 (9)

 


639. "...Христос низошел из макрокосма, тогда как Бодисаттвы всегда связаны с Землей". 130 (1)

641. "Основное отличие Христа от Бодисаттвы состоит в том, что Бодисаттвой мы называем большого Учителя, воплощение мудрости, проходящей через все культуры, воплощающейся самым различным образом. Христос же не просто Учитель, и это существенно! Христос не просто учит людей. Он есть Существо, Которое мы лучше всего поймем, если будем Его искать в головокружительных высях духа, где Он пребывает как 0бъект инициации ...

Есть сфера духовной жизни, где отрясается, так сказать, вся земная пыль. Там высокое существо Бодисаттвы пребывает в своей спиритуальной неповторимости. Христос пребывает там освобожденным от всего, чем Он стал на Земле и в ее окружении. И там мы находим, так сказать, основу человечества, то, из чего исходит всякая жизнь: спиритуальный первоисточник. Там находится не один Бодисаттва, а царство Бодисаттв. Мы указывали на Бодисаттву, пребывающего в основе наших, следующих одна за другой семи культур; есть Бодисаттва атлантических культур и т.д. Вы находите в спиритуальных высях царство Бодисаттв, которые для всех времен являются великими учителями, наставниками не только людей, но и тех существ, которые не сходят в сферы физической жизни. Все они пребывают там как круг великих учителей, соединяющий все то, чему они должны учить. В середине их круга мы находим Существо, Которое является чем-либо не потому, что оно учит, в сфере Бодисаттв Оно пребывает как Существо, действующее на окружающих Бодисаттв тем, что они созерцают Его лик, Бодисаттвы Его созерцают, и Он открывает им Свое величие (славу). Есть великие учителя, Христос же имеет Свое значение для мира благодаря тому, что Он есть в Самом Себе, благодаря Своему Существу. Необходимо лишь созерцать Его, и откровение Его Существа, отражаясь в Его окружении, становится учением. Он не просто учение, он — жизнь, жизнь, изливающаяся в других существ, которые тогда становятся учителями".113 (9)

642. "Христа поймут полностью тогда, когда свое служение исполнит последний Бодисаттва и принесет учение, необходимое для того, чтобы сделать нас способными постичь глубочайшее Существо Земли — Христа Иисуса".117 (8)

 


643. "До того момента, когда Бодисаттва становится Буддой, он является учителем; после этого момента он — живая сила, которая, организуя, оживляя, вступает в какие-либо отношения". 123 (5)

 


644. "Характерный признак всех Бодисаттв, которые станут Буддой, состоит в том, что они ведут безвестную жизнь. Человеческая индивидуальность в будущем должна все более и более стоять на себе. Для Бодисаттвы характерно, что многие годы он идет через мир неузнанным, а затем узнается благодаря тому, что он сам, своей внутренней силой действует как отдельно стоящий человек. На протяжении тысячелетий и в новое время оккультистам известно требование, что его существо во время юности, до рождения души рассудочной, даже до рождения души сознательной, остается неизвестным, и свое значение он получает ни через кого другого, как через самого себя". 130 (1)

645. Бодисаттва не будет узнан в юности. Но в возрасте между 30 и 33 годами "...произойдет преображение человека, который тогда пожертвует до определенной степени своей индивидуальностью и станет местом обитания другой индивидуальности, подобно тому, как индивидуальность Иисуса дала жить в себе Христу... Когда в 30-х годах жизни он пожертвует своей индивидуальностью, то выступит тогда так, что в его словах будет действовать моральная сила". 130 (2)

 


646. . Рожденный Бодисаттва обнаружится в возрасте от 30 до 31 года. До 30 лет это невозможно.
"Бодисаттва XX столетия не будет апеллировать к каким-либо предвозвестиям, рекламирующим его как Майтрейя Будду, но только к силе своего собственного слова, и как человек он будет стоять в мире один.130 (3)


Заратустра

647. Греческое предание говорит о том, что Заратустра жил за 5-6 тыс. лет до Троянской войны. "Во всяком случае его время отстоит от настоящего момента не менее как на 8 тыс. лет". На юг от того народонаселения, среди которого жил Заратустра, господствовало учение великого Брахмана; позже оттуда вышли певцы Вед.60 (1)

 


648. Древний Заратустра жил при царе Гуштасб, который поддерживал инспирации Заратустры. В те времена, не известные внешней истории, между иранцами и северными народами (туранцами) велись величайшие войны, длившиеся не десятилетиями, а столетиями.123 (1)

 


649. Заратустра проходил высокие инкарнации уже во времена святых Риши. Он был посвящен в их учение. Он все более и более воспринимал себя в семи следующих одна за другой инкарнациях. Однажды он родился в теле слепом и глухом и мог иметь очень малое отношение к внешнему миру. И тогда изнутри к нему пришло воспоминание об учении святых Риши, которое он некогда воспринял. И именно тогда смог великий Бог Солнца нечто возжечь в нем, что выходило за пределы учения Риши. В следующей инкарнации Аура Маздао открылся Заратустре извне.109 (10)

650. Заратустра имел двух учеников, которых он не готовил к тому, чтобы они учили персов. В тиши они подготовлялись к своей будущей миссии. Это были Гермес — великий учитель Египта, и Моисей. 108 (21)

"Св. Заратустра не мог размышлять о том, что давалось ему в состоянии высокой отвлеченности. Он тогда воспринимал непосредственное воздействие солнечного Духа, он видел Аура Маздао, а в нем — Христа. Он подготовлял импульс, который должен был принести на землю Христос. Своего ученика Моисея он посвятил следующим образом: однажды в новолуние, в полдень он дал ему возможность созерцать с помощью силы, которую он направил на его голову; и так он созерцал лунного Духа — деваханическое звучание отраженного солнечного света. Гермеса он посвятил непосредственно в тайну солнечного Духа. Он позволил ему в рождественскую полночь сквозь прозрачную Землю... созерцать Солнце. Служение Озирису-Изиде-Горусу изошло из этого". Позже как Назаратос он был учителем Пифагора, который совершил последнее подготовление к явлению Христа. Заратустра учил при царе, который позже воплотился как царь Кир (529 г. до Р.Х.); в средние века Кир вновь был царем.

Земным охранителем Заратустры был царь Виштан. Это он в другой инкарнации как царь Кир (Старший) распространял и консолидировал учение Заратустры. В Пифагоре учение Заратустры дошло до физ. тела; в Моисее — до эфирного, в Гермесе — до астрального. При посвящении Гермес видел то, что позже было дано людям через Мистерию Голгофы. Он видел все развитие планет и все, связанное с этим. Моисей в непогоду, бурю, туман плохо видел Солнце, но совершенно ясно — Луну в первой четверти. Поэтому позже в пылающей купине ему явился Ягве.

Семь Святых Риши были посвящены Ману, Заратустра же — самим Христом в Мистериях Солнца.266-1, с. 439-440

651. "Обычно индивидуальность человека рождается в тех оболочках, какие ему дают родители и народ. Однако индивидуальность не всегда подходит к своим внешним оболочкам, и поэтому люди бывают более или менее недовольны своейсудьбой. Но такого разительного конфликта с окружающей средой, какой был именно у Заратустры, не может возникнуть у обыкновенного человека. Наблюдая ясновидчески такого ребенка, каким был Заратустра, можно заметить в нем ощущения, способности, силы мысли и воли, совершенно отличные от ощущений, импульсов воли, представлений и т.д., развивавшихся в окружавшем его тогда человечестве. Оказывается, прежде всего (и так оказывается всегда, хотя и не всегда заметно, потому что теперь не умеют наблюдать психических духовных фактов), оказывается, что окружающие ничего не знают о настоящей природе этого ребенка и, более того, чувствуют к нему ненависть, не выносят его. Острейший конфликт открывается здесь для взора ясновидящего: ребенок, рожденный быть спасителем человечества, возбуждает вокруг себя бурю ненависти. Это неизбежно. Ибо только путем столь резких противоречий входят в человечество великие импульсы. Такие вещи рассказывают нам о личностях, подобных Заратустре, и о нем самом.
Нам рассказывают, что новорожденный Заратустра мог делать то, что у человека обычно появляется лишь через несколько недель после рождения: он мог воспринимать гармонию мира и отвечать на нее так называемой "улыбкой Заратустры". Эта улыбка новорожденного Заратустры указывается, как первое, что отличает его от всех окружающих. Второе — появляется враг, нечто вроде царя Ирода; он живет вблизи места рождения Заратустры. Его имя — Дуранас-арун; он выведывает у магов, халдеев, факт рождения Заратустры и пытается своими руками убить младенца. Легенда рассказывает: в то мгновение, когда он поднял меч, чтобы нанести смертельный удар младенцу, у него отнялась рука, и он должен был отступить. Все это только образы, сущность которых может воспринимать духовное сознание, — образы духовных реальностей. Далее говорится, что, не сумев таким способом умертвить младенца Заратустру, враг приказал своим слугам отнести его в пустыню, чтобы там его растерзали дикие звери. Но когда потом к нему пришли, то оказалось, что звери не тронули его, и ребенок спокойно спал. Когда и эта попытка не удалась, то враг младенца Заратустры делает так, что на него должно набежать целое стадо быков и коров и растоптать его. Но первое животное — рассказывает легенда — охватило ребенка ногами и отнесло его в сторону, так что все стадо пробежало мимо, не причинив ему никакого вреда. И с ним опять ничего не случилось. То же самое повторилось потом с табуном лошадей. В последний раз враг попытался, отняв у диких зверей их детенышей, бросить им взамен Заратустру. Но когда потом пришли родители, то оказалось — так говорит легенда, — что звери не причинили младенцу никакого вреда, но, напротив, "небесные коровы" долгое время кормили его".
"Когда высшая духовная сущность нисходит в такое дитя, как младенец Заратустра, то тело его, разумеется, еще не готово для этого и должно сперва созреть. Тогда человеческий организм, организация рассудка и органов чувств, как бы приподнимается над окружением. Такой ребенок находится тогда в мире, что вполне может быть названо "пребыванием среди диких зверей". Мы не раз уже говорили, что в подобных повествованиях историческое и образное суть лишь две стороны одного и того же процесса.
Душа младенца Заратустры была действительно проведена через большие опасности в его ранние годы; и вместе с тем — как говорится в легенде — возле нее, помогая ей, стояли небесные коровы; они укрепляли ее(духовно).
По всей области от Каспийского моря до Западной Европы вы найдете подобные легенды о великих основателях мировоззрений. Довольно много таких сказаний было у кельтского народа. Рассказывается, что Хабих, один из основателей кельтской религии, был также брошен к зверям и его также питали небесные коровы; на него направлялись различные атаки врага, перед ним отступали звери; короче говоря, опасности, грозившие кельтскому вождю Хабиху, описаны так, что можно заметить: из семи чудес Заратустры здесь взято лишь несколько, потому что Заратустра был более значительной личностью такого рода. И вы действительно повсюду найдете отдельные черты из чудес Заратустры — от греческих стран до кельтских. Достаточно вспомнить о Ромуле и Реме, чтобы иметь всем известный пример".124 (5)

652. На вопрос: был ли "Божий друг из Оберланда" Заратустрой? Р.Штайнер ответил утвердительно.264 (c. 238)

 


 

Гермес

653. Одному из своих учеников Заратустра прививал силу суждения, которая выступает в науках: в астрономии, астрологии, земледелии. Делал он это особым способом, который является тайной. Позже этот ученик в астр. теле учителя воплотился как Гермес — великий учитель и мудрец египетских Мистерий. 109 (2)

 


654. Гермес, или Тот, был перевоплощенным учеником Заратустры, которому он пожертвовал свое астр. тело. Этот ученик воспринял от него солнечную мудрость, или знание о том, что таинственно и сущностно живет во внешней физической оболочке света и солнечного тепла, что идет, так сказать, прямым путем от Солнца, вне связи с земным.123 (2)

655. "Гермес обладал не только учением Заратустры, но всей силой для познания тайн мировой системы..." 109 (23)

 


 

Моисей

656. Второго из двух своих интимных учеников Заратустра обучал тому, что особенно отпечатлевается в эф. теле. В следующем воплощении этот ученик в эф. теле учителя воплотился как Моисей. Отсюда особенность его рождения — его эф. тело должно было набрать силу ранее, чем оживет астр. тело. И вся история, связанная с его рождением (он был положен в корзину и пущен в воду), связана с необходимостью уже у ребенка полностью пробудить эф. тело. Благодаря этому он был способен сохранить память о давно прошедших временах (написать Книгу Бытия), читать в Акаше-Хронике.109 (1)

 


657. Моисей, будучи учеником Заратустры, воспринял от него учение, "...указывающее, что во все времена предыдущее сталкивается с последующим, и через это возникают противоположности". "Он воспринял ту мудрость, которая не только взирает на Солнце и вопрошает обо всем исходящем от Существа Солнца, но также понимает то, что солнечному свету, солнечному благодеянию противостоит ...что является плотным, земным и из Земли возвышается как древнеставшее, отвердевшее: земную мудрость, которая хотя и живет в Солнце, но в то же время является и земной мудростью". 123 (2)
В посвященных (Моисей, Гермес, Будда, Кришна, Заратустра) отражалось сознание всего рода. Когда они посвящались, то выходили эф. телом из физического и созерцали суть всего рода, что служило основанием данных ими для своих народов законов. Они же несли и ответственность за их исполнение, потому были вынуждены воплощаться в своем народе до погашения кармы.
До пришествия Христа посвященные получали изнутри, во время посвятительного сна, откровение, в котором групповая Душа народа соединялась с их эф. телом. "Духом народа, связанным после посвящения с Моисеем, был Михаил".265, с. 406-407


Дионис

658. "Дионис Мистерий был прекрасным человеком; внешний, воплощенный в теле Дионис не мог с ним даже сравниться". Его не следует искать среди лучших человеческих типов. Так бывает, что красивое в духе облекается, как майей, ужасным обликом. Поэтому учитель Диониса описан нам как мудрый Силен. Это также подлинная индивидуальность, жившая на Земле. И Дионис, и его мудрый учитель Силен имеют огромное значение для воспитания современного я-сознания.129 (7)

 


 

Христиан Розенкрейц

659. С XVI века возникла возможность воткать в "я" отдельных индивидуальностей отображение Я Христа. Таков был Христиан Розенкрейц.109 (4)

 


660. Основав течение розенкрейцерства. Христиан Розенкрейц с тех пор живет "в том же самом теле". Понимать это следует так: каждые семь лет физ. тело человека обновляется, но сознание в течение этих лет перерастает смену физических частиц и проходит сквозь всю жизнь. И то, что мы таким образом проделываем от рождения до смерти, посвященный проделывает, идя от одной жизни к другой, часто сменяя физ. тело. Этот путь он проделывает сознательно. ...Сохраняется даже физическое подобие, ибо душа посвященного строит новое тело сознательно, исходя из опыта предыдущей инкарнации. Таким вот образом высочайший водитель Школы розенкрейцеров живет столетиями".98 (3)

660a. "На вершине нашей западной (эзотерической) школы стоят два Майстера: Майстер Иисус и Майстер Христиан Розенкрейц. Двумя путями ведут они нас: христианско-эзотерическим и христианско-розенкрейцерским".

В 1250 году возникло духовное течение, достигшее своей вершины в 1459 году; тогда Христиан Розенкрейц был возведен в рыцари креста с розами.

Детские годы у великих посвященных протекают так же, как и у обычных детей. "Они, как и все, должны учиться и благодаря этому завоевывают то, чем они были в прошлых воплощениях. Так это было и с Христианом Розенкрейцем. Кому-то может показаться удивительным, что он не сразу узнал значение События Голгофы. Произошло это потому, что ему было напечатлено Я Христа Иисуса (следует понимать — копия того Я. — Сост.)... А поскольку это было Я, то оно должно было сначала проработаться до познания и лишь затем развернуть полную деятельность".266-1, с.221, 251, 491

661. В прежние времена обучение, даваемое Христианом Розенкрейцем, было более естественнонаучным (алхимия, астрология), теперь оно более духовно-научно.130 (5)

 


662. "Граф Сен Жермен — это экзотерическое перевоплощение Христиана Розенкрейца в XVIII столетии. Хотя это имя присваивали себе и другие".130 (4)

 


663. "В книгах о графе Сен-Жермене вы можете прочесть, что он умер в 1784 г. при дворе ландграфа Гессенского, который был значительнейшим масоном в Германии. Он заботился о нем до самой смерти. Графиня д’Эмар рассказывает в своих воспоминаниях, что она видела его много позже 1784 г., по меньшей мере 6 лет спустя. В действительности в 1790 г. он посетил некоторых розенкрейцеров в Вене и сказал, и это было действительно так, что он удаляется на Восток на 85 лет, а через 85 лет в Европе снова узнают о его деятельности. 1875 год является годом основания Теософского Общества. Эти вещи определенным образом взаимосвязаны".93 (9)

664. Те, кого мир знает как великих людей истории, в действительности не были самыми великими. Действительно величайшие посвященные, они оставались на заднем плане. Так, в XVIII столетии один такой посвященный выступил в определенный момент внешне, но совсем незаметно, перед одним писателем и, придя в легкое с ним знакомство, сказал слово, даже не особенно замеченное этим писателем, однако продолжавшее затем действовать в нем и породившее колоссальные мыслеобразы, которые как плоды его творчества находятся ныне в бесчисленных руках. Этим писателем был Жан-Жак Руссо.95 (1)

 


665. Христиан Розенкрейц не "Божий друг из Оберланда", но он входит в круг 12 друзей Бога, о которых говорит "Божий друг".264 (с. 238)

 


666. В "Тайнах" Гете мы имеем намек на круг 12-ти вокруг Христиана Розенкрейца во время его воплощения в XIII в.130 (14)

667. "Действительно посвященных (розенкрейцеров) было не более семи в одно время, остальные были тайными учениками различных степеней. Розенкрейцеры были посланцами Белой ложи. ...Все значительное, происходившее в то время (в XV-XVII вв.), вело, в конечном счете, в ложу розенкрейцеров. ...Собственно, и Руссо, и Вольтер были инструментами стоявших за ними оккультных индивидуальностей. ...Также и за значительными государственными деятелями, вплоть до французской революции, стояли оккультные силы. Затем они отступили, т.к. люди должны были сами стать распорядителями своей судьбы. Впервые человек заговорил как человек в речах французской революции".93-а (15)

 


668. "Сейчас (сказано 27 сентября 1911 г.) Христиан Розенкрейц вновь воплощен. От излучений его эф. тела идет инспирация в работу Блаватской "Изида без покрова". Он же влиял на Лессинга в его работе "Воспитание рода человеческого" (1780).130 (4)

669. "Майстер шестой утренней Зари — Христиан Розенкрейц".264 (с. 333)

 


670. Христиану Розенкрейцу предстоит много пострадать по той причине, "...что люди столь мало решаются вглядываться в собственные души, дабы все более становиться развитыми индивидуальностями, и подвергаться неудобствам, поскольку истины им не подают на тарелке готовыми, но их приходится добывать в горячем стремлении, в горячей борьбе и поиске".133 (9)

 


 

Христиан Розенкрейц и Будда

671. "Христиан Розенкрейц — великий служитель Христа Иисуса. Но к работе, которую он совершает на службе у Христа Иисуса, должно прийти на помощь то, что Будда, как посланец Христиана Розенкрейца, приносит к деянию Христа Иисуса. И хотя душа Гаутамы Будды больше не находится на физической Земле, но эта душа стала всецело помощником Импульса Христа. Откуда звучит в Ев. от Луки слово мира: "Слава в вышних, а на Земле мир и благоволение"? — Это звучит из существа Будды и звучит — таинственно исходя от Будды — с планеты войны, направляясь в человеческие души на Земле".130 (20)

672. В XVI веке "...Христиан Розенкрейц собрал вокруг себя тех, кто его окружал при посвящении в XIII веке. Среди них был один давний его ученик и друг... Гаутама Будда. Он был учеником Христиана Розенкрейца!" Будда тогда взял на себя исполнение в начале XVII века некой миссии на Марсе. "Христианом Розенкрейцем было вызвано то, что мы можем назвать явлением Будды на Марсе". После этого события последователи Франциска Ассизского свое "монашество" проходят как бы на Марсе и оттуда приносят силы на Землю.141 (5)

 


 

Пророки

673. "Кто были выступающие в Ветхом Завете пророки? Они были Ягве посвященными индивидуальностями... которые законным образом могли пользоваться особыми дарами духа, выделявшими их из остальной массы народа".187 (1)

674. "Еврейские пророки — Иеремия, Исайя, Даниил и др., — если мы хотим найти их предшествующие воплощения, то должны искать их у других народов.
И получается целое собрание посвященных других народов, воплотившихся в еврейском народе, где они выступили в образе пророков. Тогда становится понятно, почему их пророческий дар так естественно выступает из внутреннего. Это как бы воспоминание о том, что уже было получено ими, как посвященными других народов... и что не имеет той ясной гармонической формы, какую оно имело в предшествующей инкарнации. Душа, воплощенная прежде в персидском или в египетском теле, должна была еще приспособиться к воплощению в еврейской телесности".139 (2)

 


675. Древнееврейский народ был удержан в незрелом состоянии культуры до явления принципа Христа. В его среде не мог появиться Будда. Закон не мог переживаться как рожденный из собственной души. Но за счет этой задержки смог в нужное время созреть нужный плод. Отсюда понятна и роль пророков с их утверждением закона, с их сверхчувственной природой, не входящей полностью в телесность, а остающейся большей частью в духе, открытой откровению (таков, например, Илия).114 (6)

Иешу бен Пандира

676. Новый Бодисаттва имел одну особую задачу в развитии человечества. "Ему выпала задача духовно вести то движение, которое выявляло себя в терапевтах и ессеях. ...Этот Бодисаттва послал, так сказать, для руководства ессеями, в их общину во время правления короля Александра Яннаи (прим. с 125 по 77 г. до Р.X.), примерно за 100 лет до явления Христа Иисуса, особую индивидуальность. Эта индивидуальность хорошо известна в оккультизме, но также и внешне, через талмудическую литературу. ...ее имя было Иисус сын Пандиры, Иешу бен Пандира. ...Он был побит камнями и повешен на дереве за ересь".123 (4)

 


677. "В местах древних посвящений знали, что восхождение в высшие миры связано с утратой индивидуального "я", которым человек обладает лишь в физическом мире. Считалось большой ересью, заблуждением утверждать что-либо иное. Ессеи же обладали учением, что некогда из высших миров новые качества будут внесены в физическое царство (Malchuth), где пребывает "я". За это учение Иешу бен Пандира был побит камнями".123 (8)

678. Иешу бен Пандира имел ученика Матфея, имя которого затем перешло на его ученика, жившего уже в эпоху Мистерии Голгофы и написавшего первое Евангелие. Можно сказать, что Ев. от Матфея подготовил Иешу бен Пандира. Он дал в нем изложение ритуала древнего посвящения. Запись составлена так, что содержание заимствуется из древних Мистерий, например, сцена искушений и др. Но затем все эти события должны были разыграться на физическом плане. И это изложил уже его ученик.
Иешу бен Пандире не простили изложения в книге тайн посвящения и он был побит камнями, но документ сохранился у приверженцев.130 (10)

 


679. "Он (Иисус бен Пандира), который с тех пор (со времен Будды) воплощался почти каждое столетие, теперь тоже воплощен (говорится 4.XI.1911 г.) и будет возвестителем Христа в эфирном одеянии, подобно тому, как в том воплощении он возвещал Его пришествие в физ. теле". 130 (7)

Майстер Иисус

680. Соломонов мальчик Иисус умер примерно в одно время с матерью натанова Иисуса. Его эф. тело, в котором действовало Я Заратустры, было взято матерью натанова Иисуса в духовный мир. Вскоре и это эф. тело, и Я Заратустры, который настолько развит, что не нуждается в прохождении через Девахан, вновь построили себе физ. тело. И то существо с тех пор все вновь и вновь, с короткими промежутками, появляется на Земле, проходя через историю человечества как помощник тех, кто хочет понять события в Палестине. Его зовут "Майстер Иисус". В эзотерических школах он инспирирует тех, кто хочет развивать и лелеять христианское учение.114 (7)

 


681. "Иисус был учеником 3-й ступени. Когда ему исполнилось 30 лет... он покинул свои оболочки и Христос вошел в его чистые, облагороженные физ., эф. и астр. тела. Сам же он вернулся на астральный план и остался там в связи с Братьями Белой Ложи и сам стал Майстером".264 (с. 217)

682. Майстер Иисус воплощался все снова и снова. "На него возложена задача снова оживитъ мистериальный принцип. За этим стоят не культурно-исторические или физические факты, но... борьба против ракшасов (Азуров). Вы видите, здесь таится большая и важная оккультная тайна".93 (2)

 


683. "Майстер Иисус был тем "неизвестным из Оберланда", который приходил к Таулеру, учил гностиков и т.п." ("Оберланд" означает высший мир).
"Иоанн Креститель возвестил о Христе Иисусе в середине 4-ой подрасы. Ныне же индивидуальность Майстера Иисуса переводит человечество из пятой в шестую подрасу — снова к Иоанну Крестителю, к Водолею". 264 (с. 216, 214)

 


684. Майстер Иисус воплощается каждое столетие. На вопрос: воплощен ли он теперь, — Р.Штайнер ответил, что "ныне он пребывает на Карпатах", но сам Р.Штайнер находится с ним в чисто духовном отношении. (Сообщение Фр.Риттельмайера без даты.)
После того, как Христиан Розенкрейц стал ведущим существом европейской духовной жизни, он также воплощается каждое столетие, и Майстер Иисус действует в духе его целей. "Майстер Иисус воплощается с паузой не более чем в 12 лет".264 (с. 238, 239)


Зигфрид, Ареопагит, Эмпедокл, Иоахим де Фиоре, Иоанн Анвилльский

685. Одна древняя атлантическая индивидуальность, известная под именем Зиг, Зигфрид, Зигурд, еще много раз являлась в телах европейского человечества. Но постепенно ее стали воспринимать только посвященные Мистерий, друиды.105 (10)

 


686. "Как учит Акаша-хроника, в Афинах действительно жил Дионисий (Ареопагит), что он был посвящен Павлом и ему было поручено основать учение о высоких духовных существах и сообщить его особым посвященным. Некоторые высокие учения в те времена не записывались, а передавались через устную традицию. Также и учение Дионисия о богах передавалось от ученика к ученику, и все они намеренно брали имя Дионисий, так что последний в этом ряду, записавший учение (в VI в.), носил это же имя".93-а (13)

687. Эмпедокл был не только философ, но и посвященный. Легенда рассказывает, что он бросился в кратер Этны, чтобы соединить свои оболочки с почвой Сицилии. И теперь еще в духовно вдыхаемом воздухе Сицилии содержатся воздействия деяний Эмпедокла. Душа его воплощалась далее, тело же принадлежит к составным частям духовной атмосферы Сицилии. Чтобы продолжать действовать на Западе, чтобы спасти сознание для развития, он сознательно освобождается от того, что способно расти лишь на Востоке.116 (6)

 


688. Иоахим де Фиоре и его современник Иоанн Анвилльский — посвященные средневековья.243 (4)

 


ХРИСТОЛОГИЯ

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...