Главная Обратная связь

Дисциплины:






XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА 1 страница



 

1. Люциферические духи

 

641. "Lux — означает свет, fero — я несу". Люцифер. 97 (15)

 

 

Их природа и происхождение

 

642. Если мы внешне подходим к двум царствам богов, к царству, так сказать, солнечных богов и лунных богов, то разницу между ними мы можем обозначить следующим образом: одни из них находятся в небесных сферах, другие — в глубине души; и посвятительный путь вовне мы обозначаем как солнечный путь, а путь вглубь души — поскольку это нужно как-то назвать — люциферическим путем. Люциферические существа предстают нам тогда как не участвовавшие в отделении Солнца от Земли. Были еще некие су­щества, высокие благодетели человечества, которые, также не участвовали в выделении Солнца, но непосредственно не принадлежали ни к какому из указанных двух царств. Они выделили Луну, когда Солнце отделилось от Земли; определенные существа хотели уйти вместе с ним, но не смогли проходить солнечного развития и снова вернулись на Землю. Причиной тому было их отставание еще на др. Луне. Вернувшись на Землю, "...они попы­тались с помощью человеческого развития продолжить свое собственное развитие". Эти существа не могли приблизиться к человеческому Я. Это могли делать извне существа, ушедшие с Солнцем, а изнутри — те существа, которые выделили Луну. "Существа, павшие с Солнца на Землю, подступили к человеческой душе, когда она была еще не готова воспринять откровения тех благодетелей, которые вы­делили Луну. Слишком рано подступили они к человеческой душе. Если бы человек дождался своевремен­ного воздействия, благодетельного воздействия тех духовных существ, которые действовали с Луны во внутреннем души, то позже наступило бы то, что в действительности выступило слишком рано. Эти лун­ные боги должны были постепенно сделать человеческие души зрелыми для развития я-сознания. Но под­ступили другие существа и излили свое воздействие вместо Я в человеческое астр. тело изнутри, как это делали лунные боги, и потому они пошли тем же путем, которым позже должны были идти лунные боги: через внутреннее души, а это значит, что эти существа присоединились к люциферическому царству. В Библии они символизированы змеем. Это существа, которые слишком рано воздейст­вовали на человеческое астр. тело, но воздействовали совершенно так же, как те, другие существа, кото­рые воздействуют на человека изнутри. И если последних мы называем люциферическими существами, то и первых, отставших существ также следует назвать тем же именем". Эти отставшие люциферические существа насадили в человеческое астр. тело независимость, энтузиазм, свободу вместе со способно­стью творить зло. Они воздействовали изнутри на одно астр. тело, т.к. извне происходит воздействие на человеческое Я, а не только на астр. тело. "Таким образом, мы видим, что в обширном царстве светоносца, царстве люциферических существ имеются разные их роды", виды, сорта. И, говоря о люциферических существах, необходимо всегда иметь это в виду.113 (8)



643. "На Луне отстали люциферические существа семи родов; они действуют на человеческое астр. тело".124 (10)

Отставшие на Луне существа; на Землю они ступили в латентном состоянии "... и лишь теперь могут развиваться дальше в индивидуальном Манасе" — люциферические существа. Д.67/68, с.34

 

 

644. "Если Ангелы хотят проявить свое собственное существо, которое, подобно человеку, мыслит, чувствует и волит, то все их существо тотчас же открывается вовне и не может замкнуться в себе". Но среди существ третьей Иерархии все же нашлись такие, которые в ходе времен не захотели открываться вовне, пожелали отречься от своей природы. Так они получили возможность развить в себе внутрен­нюю самостоятельную жизнь вместо наполненности духом. Но с их поступком были связаны и определенные послед­ствия: "...они должны были сделаться духами неправды, духами отрицания своего собственного существа, другими словами — духами лжи". Они этого не хотели, но это выступило как следствие. "Всех духовных существ этого рода, составляющих другую группу наряду с духами третьей Иерархии, мы называем люциферическими духами". Они не хотели быть наполненными только существами высших Иерархий, но — своим собственным существом, для чего им пришлось отрезать себя от существ высших Иерархий, чтобы из субстанций высших Иерархий создать себе собственную субстанцию.136 (6)

645. "Люциферические духи на Луне свой 4-й, 5-й и др. принципы могли развить лишь в пред­чувствии и без макрокосмического 4-го принципа, без Импульса Христа, которого тогда еще не было".130 (22)

 

 

646. "Это люциферические существа, которые принадлежат к Иерархии Духов Мудрости, но действуют как духи Формы, поскольку действуют во времени. ...Итак, духи пребывающего маскируются в духов Времени, и это суть люциферические силы".184 (10)

"Но ведь Люцифер находится на ступени, на которой Элоимы были на Луне..." 266-3,с.288

 

 

647. "Жизнь в мире чувств входит в состав мирового порядка. Когда человеческая душа живет в мире чувств, она проходит в нем развитие, входящее в состав условий ее существования. Ее погруженность в чувственную область, следует рассматривать как результат деятельности существ, которых человек познает в верхнем мире. Наперекор их деятельности работают другие существа, которые хотят вырвать чувственную душу из условий чувственной действительности. Пусть эти существа будут здесь названы люциферическими.

Таким образом, люциферические существа в мире чувств как бы подстерегают все, что есть в нем душевного (чувствующего), дабы извлечь это из мира чувств и включить в свою собст­венную мировую область, сходную с их природой".17 (5)

 

648. Все, что имеет дело с охлаждением и нагреванием человеческого организма, относится к сфере Люцифера.120 (4)

Ясновидчески можно наблюдать, как при нагревании, испарении воды элементарные существа как бы надламываются, парализуются, убиваются. А когда вода снова остывает, сгущается, образуются облака, сверкают молнии, те существа вновь оживают, даже возникают заново. При нагревании они "...как бы оставляют от себя семена, которые вновь прорастают при остывании и сгущении воды. Бессчетное число рождений элементарных существ сопровождает выпадение дождя, и можно пережить благотворное влияние этих вновь возникших существ". Где применяется горячая вода, имеется необходимость подавить действие элементарных существ, где холодная — там используется возбуждающая жизнь сила возникающих существ.

Для древних вместе с дождем (сопровождаемым грозой) на землю приходил свет. Они переживали это как питье напитка сома.265, с. 357, 358

649. Люцифер действует в смене времен года, дождя и света, вызывая у людей любовь к земному благосостоянию. Но когда падает на поля град или бушует буря, то этот люциферический затягивающий ритм разрушается. И бури бывают тем сильнее, чем регулярнее люциферический ход. "Все, что ведет к регу­лярному процессу, есть результат сил Земли. Когда вулкан извергает лаву, то это есть действие запоздалых сил Луны, которые перенесены в земную сферу для поправок. Тот же закон действует и в зе­млетрясении и вообще в стихийных бедствиях". 120 (7)

 


650. "Когда Духи Формы образовывали человеческую голову, то в нее протиснулся люциферический импульс... а также и в позвоночник. Кто видит Люцифера внешне в образе, должен сказать: это змея с человеческой головой. — Но не змея со змеиной головой". Это можно увидеть на картине Бертрама, который рисовал из ясновидения.168 (1)

650a. "Спасение Люцифера происходит через любовь, через высшую любовь, свободную от эгоизма. Спасение Аримана происходит через мышление. — Средством против слишком сильных нападок Аримана служит продумывание первых стихов Ев. от Иоанна..." (или Гл. 8, 2). 266-3, с.167

 

 

650б. "... люциферические сонмы, их имена: Самаэль, Азазель, Азаэль, Мехацаэль".266-1, с. 463

"Азазель со своими сонмами невероятно занят в мире. Они действуют на химический эфир в эфир. теле, а следовательно — на соки и кровь, которые видоизменяются, если человек делается притупленным".

Вместо рук Азазель имеет крылья. 266-2, с. 244

651. "С др. Луны на Землю перешли различные люциферические существа. Один их класс должен был раз­вить 6-й член (Буддхи), другой — 7-й член (Атма). Но подходящих тел для них уже не было, поэтому они как бы вползли в наиболее подвинутые человеческие тела, делая их одержимыми (в хорошем смысле слова) собой и так выступили в далеком прошлом как вожди, основатели городов и т. д."130 (13)

 


652. "С выделением Солнца земное развитие деградировало до момента выделения Луны. Существами, помогавшими человеку не погрязнуть в этом упадке, были люциферические существа. Внешне они были похожи на человека, ибо и высшие духовные существа должны были воплощаться в тех обли­ках, которые тогда были на Земле. Эти существа странствовали по Земле, и они говорили себе: нашим обликом мы похожи на людей, но наша родина не на Земле, а на Венере и Меркурии. — Там пребывали их души, а внешний их облик был, по сути дела, иллюзией. Но благодаря всему этому они могли ве­сти и учить людей. Мы называем их последними учителями и посвященными в сфере человечества. Они создали первые школы Мистерий для продвинутых в развитии людей, сами же были наделены особыми спо­собностями. В мифологии они известны как Тор, Вотан и др. У греков их знали как Зевса, Аполлона, Марса, ибо Греция была полна воспоминаний об Атлантиде, как Египет — о Лемурии". 105 (7)

653. "Та инкарнация Люцифера, в начале третьего дохристианского тысячелетия, которую необычай­но трудно исследовать также и с помощью созерцающей науки, науки посвящения, дала человечеству не­что исключительно блистательное, исключительно коренное... ту древнюю пра-мудрость". 193 (9)

 

 

Отношение к мысли, чувству и воле

 

654. "Люциферические существа ненавидят Землю, они ее не выносят и стремятся устранить, все земное отнять у человека, полностью спиритуализировать человека, чтобы земное не действовало на него, не пронизывало его. ...Чтобы этого достичь, люциферические существа постоянно стараются интеллект, которым мы обладаем как люди, сделать автоматическим, подавить в нас свободную волю. ...С автоматическим интеллектом и божественной волей мы сможем выполнить то, что нам надлежит. Мы тогда могли бы стать чисто космическими существами. ...Они стремятся сделать нас чистыми ду­хами, которые не имели бы собственного интеллекта, но только космический интеллект без собственной свободной воли, в котором автоматически протекали бы мышление и деяния, как это имеет место в Иерар­хии Ангелов, а во многих отношениях — в иерархии самих люциферических существ, но в другом отношении".184 (8)

655. "Для Аримана главное состоит не в том, чтобы представления соответствовали объективно суще­ствующему, но — в действии для достижения желаемого. ...Люциферу также нет дела до этого соответст­вия, но он стремится вызывать в человеке как можно более интенсивное сознание, как можно более широ­кое сознание (сознание того, что лежит вне правильного цикла времени)... и связать это сознание с внутренним наслаждением человека. И это наслаждение есть люциферическая сфера. ...Люцифер абсолютно не понимает невинные внешние забавы людей. ...Но он хорошо понимает страсти, вызываемые челове­ком внутри себя, которым он предается с наслаждением, так что в сознании оказывается возможным вызвать то, что там пребывает бессознательно. Но несмотря на свою мудрость — а она у него, естественно, велика, — он совершенно не понимает невинных острот, которые вызываются внешними событиями. И от нападок Люцифера, которые он охотно предпринимает, человек может защититься, пытаясь жить в том, что невинным образом развлекает, веселит, невинным образом извне занимает людей. Этого Люцифер совсем не выносит. Если человека веселит хорошая карикатура, то Люцифера это злит чрезвычайно".170 (13)

656. "Все чувственное, душевное в физически-чувственном мире является сферой господства Люцифера. И он имеет тенденцию это душевно-чувственное отторгнуть, исключить из физически-чувственного мира, одухотворить и отправить на отдельный, можно бы сказать, изолированный остров духовного бытия люциферического царства со всем тем, что он может схватить, захватить из душевно-чувственного в чувственном мире. ...Свое особое царство Люцифер противопоставляет всеобщему мировому порядку как царство изолированное, родственное его природе". 147 (2)

 


657. "Люциферу больше по нраву заполучить благочестивые души, имеющие чувство духовного, доброго, к которому они стремятся из эгоизма. Не преступные души, а именно благочестивые души хочет ввести он в свой элемент".159 (10)

658. "Нигде в наши чувства Люцифер не вмешивается так, как там, где, исходя из своих страс­тей и вожделений, мы стремимся к Божественному, не осветив этого Божественного лучами сознания". 120 (11)

 


659. Люциферические существа, "...действуют так, что сдерживают свободную волю человека. Они пы­таются окутать для человека мраком практику свободной воли, и при этом они хотят сделать его добрым существом. Люцифер с этой точки зрения хочет от человека хорошего, духовного, но так, чтобы он это делал автоматически, без свободной воли; человек должен быть в некотором роде автоматически в ясно­видении приведен к добрым принципам; и люциферические существа хотят отнять у человека его свободную волю, возможность совершать зло. Они хотят, чтобы он действовал хотя и из духа, но как духовное отобра­жение, и именно без свободной воли. Автоматическим хотят его сделать люциферические существа. ...Они в высшей степени заинтересованы в том, чтобы не дать человеку прийти к свободной воле, т.к. сами нe могут ее достичь. Свободная воля достижима только на Земле. А с Землей они не хотят иметь дела. Они хотят иметь развитие др. Сатурна, Солнца и Луны и там остановиться, а с Землей дела не иметь. Они в определенной мере ненавидят свободную волю человека. Они действуют высоко духовно, но они действуют автоматически — что очень значительно, — и хотят на свои духовные выси поднять человека".182 (6)

Отношение к Я

 

660. Люциферические существа отстали на др. Луне. Тогда у человека еще не было Я, а высшим членом было астр. тело. На астр. тело эти духи не могли действовать, т.к. были отставшими. На Зем­ле они могут на него действовать, но теперь человек имеет Я. На это Я действуют высшие духи, и лишь опосредованно, через Я, они действуют на астр. тело, очищая его. Так боги решили сами. Люциферические существа не могут действовать на Я, но зато непосредственно действуют на астр. тело, вползают в него. Благодаря им человеку стали доступны энтузиазм, вдохновение, инициатива, которые вызываются не его Я, но высшими существами. Благодаря же этому возникла возможность сво­боды, зла, отпадения от божественного мира.109 (19)

 

 

661. В период с середины до последней трети Атлантической эпохи существу, "...которое следует на­звать Люцифером, удалось так угнездиться в человеческом астр. теле, что человек все более и более стал погружаться в твердое физ. тело". Высокие существа не захотели иметь дела с отставшими духами. Они свергли их на Землю, в результате чего они развернули свою деятельность в человеческом астр. теле. Но это же привело к тому, что человек научился говорить себе "я", смог развить самосознание.112 (14)

662. Для нас является идеалом: стать вне нашего мышления, чувства и веления и рассматривать их как нечто внешнее по отношению к нам; наши мысли, чувства должны волновать нас не более, чем внеш­ние предметы. "Однако нелегко идти через мир с настроением: я иду по миру и веду с собой еще това­рища, который связан со мной... он является для меня неким двойником. Он мыслит, чувствует, волит рядом со мной. Но я — другой, я есть то, что есть в моем Я; я иду рядом с тем, что как троичность, как три мешка несу с собой, один из которых наполнен мышлением, другой — моими чувствами, третий — волей. И пока человек не пришел к практике этой "теории" трех мешков, он не может приобрести ника­кого понятия о противостоянии Я мышлению, чувствам, воле, как это было в первоначальном намере­нии божественных существ, до того как пришло влияние Люцифера на человека. К созерцанию самого себя предназначался человек, а не к вживанию в себя". Люцифер же сказал: "Посмотри, человек, это же скучно странствовать с одним только средоточием "Я-есмь", а все остальное лишь созерцать. Куда веселее погрузиться в астр. тело. Я дам тебе силу заглянуть в твое астр. тело, и ты не будешь одно­сторонним со своим Я, созерцая лишь своего двойника, но погрузишься в него. И чтобы при этом ты не захлебнулся в своем астр. теле, я дам тебе нечто от моей силы. ...И этот дар Люцифера есть пере­вес Я над астр. телом, повышенная самость, собственно люциферичность". Так смешались мы своим Я с нашими мыслями, чувствами и волей.134 (3)

663. Люцифер живет в нас столь же долго, сколь и Иегова". "Мы находим, таким образом, у чело­века три принципа, которые неотделимы от него и необходимы для его развития: Иегова, Люцифер, Хрис­тос".94 (17)

 

 

Возвышенный аспект Люцифера

 

664. "Отзвуком деваханического опыта в чувственном мире, в условиях временного является тоска пo вечному... И как за чувственным ликом сокрыта для обычного чувственного восприятия Страна духов, так за мгновением сокрыта вечность. ...и как повсюду духовный мир пронизывает чувственное бытие, так каждое мгновение пронизывает вечность. Вечность переживают не тогда, когда выходят из времен­ного, а когда могут ясновидчески пережить ее в одно мгновение. ...Наше чувственное бытие повсюду, где оно проявляется, пронизано люциферическими сущностями; и поскольку в дело вмешиваются люциферические сущности, постольку вечность превращается во временное... сущность, находящаяся где бы то ни было в условиях временного, является вечной постольку, поскольку она имеет возможность освободи­ться от люциферического влияния".

"Поскольку проявляется деятельность божественных сущностей, постольку человек принимает участие в вечном". "Если в мирах высших Иерархий (Девахан) проявляется такой импульс, что от вечного нас влечет к самостоятельной концентрации в условиях временного, то это является показателем того, что мы встретили люциферическую сущность".138 (5)

665. "Люцифер стремится к тому, чтобы вечно находящееся в непрестанной подвижности и изменчивости сделать постоянным во времени, мгновенным, чтобы оно могло быть индивидуальным и в качестве индивидуального великим. А когда Люцифер встречается душе в сверхчувственных мирах, то является ей как великий носитель света, как сущность, ведущая к тому, чтобы душа все сокровища, все существенное, что имеется в духовных мирах, свела вниз в чувственный мир с тем, чтобы в чувственном мире оно получило отражение и откровение. И если душа в сверхчувственных мирах следует за Люцифером в этом его стремлении, то она содействует выполнению прадревней мировой задачи, состоящей в том, чтобы все сокрытое получило откровение, чтобы все вечное было излито в мгновение, чтобы все протекающее в неопределенном вечном смогло быть удержано во внутреннем величии индивидуального мгновения".138 (6)

666. Человеческий гений часто бывает одержим люциферическим духом, инспирируется им. Такой человек оказывается непрактичным в обыкновенных отправлениях жизни, но способен делать открытия в какой-либо области. "Ибо Люцифер играет существенную роль в великом культурном прогрессе Зем­ли, и только бездушная церковно-христианская традиция видит в люциферическом существе одно плохое, дьявола". 130 (13)

 

 

666a.. Восхождение в цепи семи эонов начинается с вмешательства люциферического принципа.Д.67/68, с.35

"В световом эфире пребывает Люцифер. Когда он действует изнутри наружу, то он — злая сила, а когда извне вовнутрь, то — добрая, ибо в таком случае его используют добрые боги". 266-3, с.240

2. Ариманические духи

 

667. Мефистофель, Сатана — это имена Аримана. 109 (4)

 

 

668. "Гетевский Мефистофель есть не кто иной, как образ Аримана. И мы не должны смешивать его с Люцифером".107 (12)

 

 

Их природа и происхождение

 

669. "Существа, обусловливающие овеществление чувственного мира, называются apиманическими. ...их подлинная область находится в царстве минерального. Эти существа господствуют в царстве минералов, раскрывая в нем полностью то, что они суть по своей природе... Что касается высших царств природы, то ариманические существа имеют задачей вызывать в них смерть". 17 (4)

670. "Кто ищет Божественное в пространстве, тот не находит его. Что в пространстве возникает как некое образование, есть осуществление внепространственного (действие Духов Формы). Те существа, которые являются Духами Формы, но маскируются в Архаев, в Первосилы, они по своему существу предо­пределены оставаться во внепространственном. Но они вступают в пространство и действуют в нем, что носит ариманический характер... Благодаря этому в пространстве возникает возможность образова­ния — не непосредственно из внепространственного — пространственного из пространственного же, обра­зование в пространстве одного через другое. ... Мы в определенном отношении являемся образованиями из внепространственного, поскольку мы все разные. Но мы и одинаковы, когда мы, например, кровные родственники. ...Мы одинаковы в том, что действует в нас как ариманическая сила".184 (10)

671. Царство Аримана находится в 6-м слое Земли — в "огненной земле". Там — центр его деятельности. 107 (12)

 


672. "Сатану называют духом тьмы, но при этом говорят: тьма — это все же только отрицание све­та. Свет действителен, но тьма не действительна. — Подобным образом мыслят также и духовно. Так духам, манифе­стирующим себя в свете, приписывают полную действительность; сатану же, манифестирующего себя во тьме, лишают реальности. Но это так же умно, как если бы физик сказал: холод есть лишь недостаток тепла, он не обладает действительностью. ...так что не думайте о зиме! — Однако же, несмотря на то, что холод есть лишь отрицание тепла, он все же чувствуется весьма сильно, если недостает те­пла. Так и сатана, он весьма и весьма действителен, хотя и представляет собой лишь отрицание света". 108 (8)

673. Выдающийся из Архаев, который в земном эоне должен был взойти в ранг Эксузиаи, но не смог этого сделать, получил в народном предании название "сатаны". "Он представляет собой на Земле силу, которая была уместна на др. Луне и поныне внутренне тесно сплетена с силами др. Луны".98 (16)

 


674. "В 1879 г. в определенной области дракон побежден. Этот дракон есть существо ангельского рода". 178 (3)

 


675. "Повсюду, где духовное царство хочет стать мировым царством, вмешивается Ариман и захваты­вает то, что живет как сокровенное, святое и жило также уже в пра-мудрости человечества".208 (22)

Отношение к мышлению

676. "Ариман принадлежит к совсем другой области, весьма далекой от той, которую мы разви­ваем как силу здравого суждения. В тот момент, когда Ариман встречается со здравым смыслом, дости­гнутым нами в земном бытии, он пугается, так как это что-то совершенно неизвестное ему, и он этого очень боится". Когда незрелые люди рассказывают о своих видениях, то чрезвычайно трудно им что-ни­будь объяснить, пробудить в них способность к различению, — они пребывают под сильной властью Аримана.120 (7)

 


677. "Силы, группирующиеся вокруг Аримана, ариманические существа... хотят особым образом опе­кать человеческий интеллект и хотят это делать во все большей степени, чтобы он попадал во все большую зависимость от всего земного бытия; они также хотят человеческую волю, индивидуальную волю вы­работать совершенно по-особому, т.е. сделать то, что люциферические существа хотят подавить. ...служащие Ариману духи хотят, что особенно важно иметь в виду, полностью развить волю. Человек благодаря этому должен прийти к самодостаточности. Он должен бы стать сновидцем в юности, но совер­шенно умным человеком в старости, способным многое понимать благодаря своему опыту, но из духовных миров ему не открывалось бы ничего. Уясним себе: все, благодаря чему человек в юности умен, возни­кает из откровения; собственный опыт приходит лишь в старости. Ариманические существа хотят ограни­чить нас этим опытом".184 (8)

678. "Ариман хочет удержать мышление в физически-чувственном мире и сделать из него тени, схемы в чувственном мире, чтобы для элементарного ясновидения оно было видимо как шмыгающие вокруг тени".147 (2)

"Без жертвы нет становления, нет прогресса. Мы желаем пожертвовать своим интеллектом, отдать его Христу, дабы Он включил его в жемчужный венок, который он сплетает из святых жертв, приносимых ради развития человечества". В ином случае интеллектом завладеет Ариман.265, с. 315

 

 

Воздействие на человека в целом

 

679. "Ариман стремится сделать из нас просто временных людей, стремится оторвать нашу земную жизнь от нашего космического прошлого", законсервировать человека земного.184 (8)

680. "Привязанность к прошлому и нежелание оторваться от него, объясняется тягой к удобству. Люди не столь плохи, как часто думают. Не из злонамеренности они сожгли Дж. Бруно, Савонаролу и так дурно обошлись с Галилеем ... но из удобства! ...Эта тяга к удобству делает нас пригодными к тому, чтобы после смерти пополнить армию Аримана; ибо Ариман, кроме прочих своих профессий, является еще духом препятствий". 140 (9)

 

 

681. Ариманическое влияние на человека пришло с середины Атлантического периода. Оно действовало особенно сильно на эфирную голову. — Отсюда искушение: физический мир считать единственным.109 (4)

 

 

682. Ариманические существа. "Они не стремятся делать человека особенно духовным. Им хочется убить в человеке сознание его духовности. Они стремятся привить человеку воззрение, что он, собственно, лишь совершенное животное. Ариман в действительности есть большой учитель материалистическо­го дарвинизма. Он также является учителем всей той технической и практической деятельности в зем­ном развитии, которая не хочет служить ничему иному, как только внешней чувственной человеческой жизни, быть техникой, направленной на удовлетворение потребностей в еде, питье, которые имеют также и животные. Убить, затемнить в человеке сознание, что он есть образ божий, — вот что стремятся привить душе сознательной ариманические духи через всевозможные рафинированные научные средства в на­ше время.

В прошлом ариманические духи не имели интереса к тому, чтобы с помощью теорий затемнять человеку соз­нание. ... т. к. существовало атавистическое ясновидение".182 (6)

683. "Огненная мощь Земли есть жизненный элемент ариманических духов, и через влияние Аримана общая карма человеческого рода находится в определенной связи с кармой Аримана. Когда в развитии человечества возникают определенные душевные настроения и события, то это ведет к проявлению связи людей с Ариманом, и то, что человек раньше мог делать сам: влиять на природные события, — это теперь происходит через Аримана и его духовных товарищей".108 (6)

 

 

684. Человек называет те явления "случайными", где их истинное значение легче всего может быть запутано Ариманом". 120 (5)

 

 

685. "Это не хорошо, по любому поводу в повседневных отношениях употреблять слово "ариманический". Благодаря тому, что мы употребляем это слово в повседневных отношениях, наше ощущение его притупляется и мы теряем способность думать о нем или произносить его с тем элементарным и значи­тельным смыслом, с каким мы должны его произносить".150 (1)

Положительная роль

 

686. "Чувственный мир существует для того, чтобы в нем происходили события, чтобы человеческие существа имели переживания. И то, что в чувственном мире происходит и переживается, уносится ввысь, в вечность. И в том выражается сила Аримана. Передать мгновение вечности — вот в чем заключается сила Аримана. ...Но если человек в высших мирах встречает Аримана, который оказывает ему помощь в со­хранении того, что приобретено и испытано в физическом мире — а человек это делает охотно, — то по­ложение становится крайне опасным. Те, кто переживания мгновения хочет сохранить для вечности, не встречают более отзывчивого помощника, чем Ариман (некоторые религиозные направления, желая дать утешение своим последователям, говорят, что из чувственного мира все можно взять в сверхчувствен­ный)".





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...