Главная Обратная связь

Дисциплины:






И жизни будощаго века. Аминь



Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог един по существу, но троичен в Лицах : Отец, Сын и Святой Дух, Троица Единосущная и Нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что всё, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова «Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым» означают, что всё сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово ( невидимым) указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имён Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рождённый из существа Бога Отца, и потому Он – Единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рождён от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано (прежде всех век), чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова (Света от Света) некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет ; но Бог отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога ( истинна от Бога истинна ) взяты из Священного Писания : Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5,20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского Собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворён. Слова ( единосущна Отцу ) означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова ( Имже вся быша ) показывают, что Бог Отец всё сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого – либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес – как Сам о Себе говорит : Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах ( Ин 3,13 ). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидимым и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девою. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нём признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас – Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти. Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат – римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучители, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человечеством, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребенна удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гробм. И воскресшаго в третий день по Писание – пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мёртвых, как написано о Нём у пророков и псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанием означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.



И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Эти слова заимствованы из Священного Писания : Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф 4, 10 ). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величея на небесах ( Евр 8, 1 ). Слова седяща одесную, то есть сидяща с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущего со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.Священное Писание так говорит о будущем Пришествии Христовом : Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо ( Деян 1, 11 ).

Дух Святой называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, - истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт тварям жизнь, особенно духовную людям : если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ( Ин 3, 5 ). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос : Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне ( Ин 15, 26 ). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном – ибо Сам Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф 28, 19 ). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков – это основано на словах апостола Петра : никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет 1, 21 ).Причастным Духа Святого можно сделаться через Таинства и усердную молитву : если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него ( Лк 11, 13 ).

Церковь едина, потому что она есть одно духовное тело, имеет одну Главу – Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова ; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф 5,25-27 ). Церковь Соборная, или, что то же, Кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никакаим местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времён и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через священное рукоположение . Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение – это Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мёртвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессертны.

Жизнь будущего века – это жизнь, которая будет после воскресения мёртвых и всеобщего Суда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времён и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что – либо к этому Символу.

Первый Вселенский собор 325 г. – Никейский.Принятие Символа веры, осуждение арианства,определение празднования Пасхи. Также он постановил, что Христос вочеловечился, то есть имел не только тело человека, но и человеческую душу.

Арианстворасходилось с основным течением христианства того времени в интерпретации природы Христа : Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во – первых, имеет начало своего бытия и, во – вторых, не равен ему ; в арианстве Христос не единосущен Богу, а лишь подобосущен ему.

Согласно Арию, было время когда не было Сына Божьего : «не существовал», и он сотворён «из не сущего», то есть Сын, согласно Арию, не безначальный Бог, а первое «творение». Из этой предпосылки получалось, что не сам Бог пострадал плотью за грехи человечества на Кресте, а пострадало творение. Согласно христианству ( догмату искупления ) только сам Бог мог спасти человечество от греха и смерти, а согласно Арию людей спасло творение.

Важнейшим термином, который ввели отцы Никейского собора, утверждающим, что Сын является тем же самым Богом по сущности, что и отец « Бог от Бога», в противовес Ариевому выражению « из не сущего» стал термин «единосущный», то есть Сын и Отец одна сущность – Божество.

Наиважнейшим результатом догматической деятельности Первого Вселенского Соборабыло составление Символа, известного с именем Никейского, которым утверждалась вера в истинно – Божественную сущность Сына Божьего.

Второй Вселенский собор 381 г. – Константинопольский.Повторное осуждение арианства ; формулирование православного учения о Святой Троице, дополнение Никейского Символа веры. Собор поясняет, что человечность Христа не есть преграда, чтобы быть ему и Богом.

Никео-Цареградский Символ веры,предоставляющий собой догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно ему :

Бог Отецни от кого не рождается и ни от кого не исходит

Бог Сынпредвечно рождается от Бога Отца

Бог Святой Духпредвечно исходит от Бога Отца

Все три Лица Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его. Все три лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос – Единородный Сын Божий, рождён «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, через Сына всё сотворено : « Им же вся быша», «и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:3. Бог – Отец всё творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого : « В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого : «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).

Третий Вселенский собор 431 г.- Эфесский ( осуждение Нестория, запрет изменений Никео-Цареградского Символаверы («да не отменяется Символ веры трехсот восемнадцати отцов, бывших на Соборе в Некее…»- 1-е правило Собора). Также этот собор поясняет, что человеческая природа Христа взята без всякого изъяна, неизменной.

Четвертый Вселенский собор 451 г.- Халкидонский(осуждение монофизитства).

Пятый вселенский собор 553 г.- Константинопольский( Признание Богородицы Приснодевой, осуждение платонизма, оригенизма, несторианских сочинений и, повторно, монофизитства).

Шестой Вселенский собор 680 – 681 гг.- Константинопольский (осуждение монофелитства) (Трулльский собор, «Пято-шестой собор», 691 г. В православии рассматривается как продолжение Шестого Вселенского Собора, изначально не признан за пределами Византийской империи, Римо-Католической Церковью не признан до настоящего времени).

Седьмой Вселенский собор 787 г.- Никейский (осуждение иконоборчества). Собор отмечает, что поскольку Христос был человеком, то поэтому возможны изображения Христа, иконы. Так же сам Господь Иисус Христос оставил после себя нерукотворный образ. Когда Он умыл лицо, отер его убрусом (полотенце), и на нём отпечатался Его Божественный Лик. После чего Спаситель передал Убрус в Едессу Авгарю, с благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление.

Крещение Руси.

Дальше следуют только расколы и отхождения от истинного вероисповедания.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...