Главная Обратная связь

Дисциплины:






МУДРОСТЬ – ИНТЕЛЛЕКТ 5 страница



Но мы не вызываем эти мысли, это работа мозга, это голос интуиции, стереотипа, который заложен в нас с детства.

Мозг точно знает, что мы делаем или мыслим не верно, и он сам поправляет нас заученными умозаключениями, жаль только, мы не прислушиваемся к его крику. Что еще более возмутительно, что никто и никогда четко не описывал его работу. В биологии объясняется только на какие части мозг разбит, и какая часть отвечает за работу какого органа. Но самый главный вопрос почему спит разум никто и не пытался осветить. Это была ИЗВОРОТЛИВОСТЬ науки.

Приведем теперь пример НАХОДЧИВОСТИ. Если мы зайдем в контекст учителя, то НАХОДЧИВОСТЬ его будет выражаться в каких-то оригинальных изобретениях на уроке, которые помогают ученикам усваивать материал. Это могут быть какие-то игры, таблицы, схемы и различные методы обучения. А изворотливостью учителя мысли, оправдывающие то, что он не достигает результата. Например, учитель может сказать, что ребенок не учится, потому что его мозг не способен воспринимать материал или потому что он готовится стать рабочим, или потому что государство не заботится о будущих поколениях. Но во всех трех случаях учитель, как личность не имеет смысл и является изворотливостью государства, которое наличием учителей демонстрирует заботу о будущих поколениях, убеждая тех,, что они сами виноваты в том, что плохо живут, потому что сознательно не учатся. Возьмем снова контекст ребенка. Причиной ИЗВОРОТЛИВОСТИ является подавление со стороны кого-либо. Замахнитесь на ребенка ремнем и он попытается увернуться от удара. Когда родители подавляют детей убеждениями, дети находят способы уворачиваться от их подавления. Вы ему говорите, что нельзя курить, а он сопоставляет с действительностью и видит, что все курят, а ему почему-то не разрешают. Здесь вы можете приводить миллионы аргументов того, что курить неразумно, но все эти аргументы является вашей изворотливостью. Люди пишут на пачках сигарет о том, что они вредны для здоровья, что является способом увернуться от того, чтобы избавлять следующие поколения от этой привычки, ведь если дети не знали бы о существовании сигареты, то и не курили бы. Но эгоисты, которые обогащаются на сигаретах, придумывают тысячи аргументов для того, чтобы продолжать свое выгодное дело и навязывать курение следующим поколениям.

ИЗВОРОТЛИВОСТЬ эгоистична, в ней присутствует чувство страха перед изменяющимися условиями. Каждый живет своим контекстом, который устраивает его. Каждый человек видит, что на его глазах одни люди убивают других, другие разворовывают страну и не может придумать способа как все это остановить, а скорее и не думает, изворачивается. НАХОДЧИВОСТЬ – это нечто другое, чем ИЗВОРОТЛИВОСТЬ. НАХОДЧИВОСТЬ – это способ уклонения от реальности, чтобы остаться личностью, а не быть эгоистом. Например, представим, что нас провоцируют на драку, то есть всячески оскорбляют и ущемляют наш эгоизм, задевая словами честь и достоинство близких нам людей. Человек, в такой ситуации мысля логически, идет на поводу чужой воли, и оказывается марионеткой в руках противника. В результате можно потерять жизнь из-за собственной глупости. Здесь опять считается, что если не будешь драться, то ты трус, а если станешь, то дурак, поэтому в логике мы не сможем поступить разумно. Нужна НАХОДЧИВОСТЬ, чтобы про нас не думали, что мы струсили, перестали провоцировать нас на жестокость и вообще осознали свою ошибку. Здесь нужна мудрость, остроумие, как основа находчивости. Необходимо найти такую мысль, чтобы она овладела сознанием другого человека и изменила его представление о мире, окрылило в нем личность и посеяла в душе надежду и веру в себя. То есть, НАХОДЧИВОСТЬ будет иметь смысл только тогда, когда с ее помощью достигнут разумный результат.



  Смысл   Разум   Логика
  Находчивость   Достижение, Приобретение Изобретательность, Сообразительность, Ловкость
  Изворотливость   Пронырство, Хитрость Изобретательность, Сообразительность, Ловкость

Возьмем контекст системы подавления в любой стране. Общество изолирует от себя преступников, не считая, что оно несет ответственность за них. С малых лет дети бродяжничают на улице, занимаются воровством и пьянством, но ни государство, ни отдельных граждан это не интересует. Это всех интересует только тогда, когда в стране происходят громкие преступления и террористические акты. Причем никого из людей не устрашает такое явление, как переполненность тюрем или рост преступности. В логике все люди знают всех бандитов в лицо, здороваются с ними, разговаривают и даже голосуют за них на выборах в думу, причем никто не интересуется, почему человек не исполняет закон и не хочет жить мирно со всеми. Общество и все люди просто ИЗВОРАЧИВАЮТСЯ от реальности, подавленные, где страхом, где выгодой, где собственной непорядочностью. Разговаривая с бандитом, мы трясемся за собственную жизнь, и в сознании радуемся, когда он переключается на кого-либо другого. Судебная система тоже является не абстрактным понятием, ведь она состоит из конкретных людей, которых можно купить и запугать, навязать волю или обмануть. Так логически, чтобы доказать вину преступника необходимо привести веские факты и аргументы против него, поэтому наши преступники могут изворачиваться от возмездия, которое совершенно абсурдно с точки зрения разума. Как можно избавиться от человека, совершившего преступление или тупо изолировать его от общества и позволить ему деградировать, если эти люди могут вместе со всеми приносить пользу обществу, если, конечно, удовлетворить их потребности и дать смысл. Чтобы человек не совершал преступления, необходимо два условия: правильно воспитать его и создать благоприятные условия для жизни и развития. Человеку нужно показать справедливость и истинность в действии, и он поймет, что самое разумное – это охранять ту гармонию, которой среди людей никогда не было. Поэтому самое разумное, что можно сейчас сделать – это удовлетворить все потребности живущих в стране людей. То есть, обеспечить каждого жильем, утвердить понятие общий смысл и общее благо, и потребовать, чтобы каждый трудился для общего блага. Тогда мы сможем производить достаточно продуктов и товаров, для всех поколений и готовиться удовлетворять потребности рождающихся. Если кто-нибудь из-за эгоизма и личных амбиций не увидит смысла в общем благе и в других людях, необходимо при помощи пар понятий убеждениями и знаниями в общении и обучении помогать человеку освободить сознание от эгоизма. Как только все рефлексы человека будут удовлетворены, можно будет устремлять сознание людей на самосовершенствование. Ваша НАХОДЧИВОСТЬ при воспитании ребенка – главное условие развития его мышления. Во-первых, самое важное, необходимо проявить находчивость и найти время и силы, для того, чтобы быть со своим ребенком как можно чаще, а для этого нужно видеть в нем смысл. Мы, в отличии от животных, почему то ИЗВОРАЧИВАЕМСЯ от основного нашего смысла – продолжения рода и практически не общаемся с нашими детьми. Мы больше видим смысл в развлечениях, гулянках, деньгах, работе, ощущениях и забываем про природные инстинкты. Нужно играть с ребенком в разные игры в детстве, а не отправлять его в детский сад, где больше заботятся о соблюдении режима, чем о развитии качеств человека. То же самое можно сказать и о школе. Образование сейчас делает человека еще неувереннее, ведь там дают знания не соответствующие действительности. Из школы человек выходит подавленный знаниями, а не окрыленный. Дети все больше спорят с учителями и отказываются учить эти глупые формулы и смешные стихи прошлых веков. За десять лет в школе и пять лет в высших учебных заведениях человек получает только умный вид лица, как момент его достоинства, которое он путает с высокомерием, и никаких четких представлений о человечестве и смысле жизни. Чтобы вы не получили изобретательного проныру, по окончании воспитательного процесса, нужно сводить к минимуму все указания с вашей стороны по отношению к ребенку. Объясняйте ему на примерах в его поведении, где он находчив, а где просто отлынивает от обязанностей. Говорите, что он должен в своих делах иметь смысл, а значит делать все сам, сознательно. Если он не понимает почему он должен все делать, нужно четко определять его путь в жизни, то есть объяснять, что он должен стать личностью, чтобы реализоваться среди людей, а для этого нужно, чтобы он научился сам, не зависимо от условий, без давления делать разумный выбор.

 

ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ – НАПЫЩЕННОСТЬ.

Лучше сидя думать о боге,

Чем стоя - о больных ногах.

Митрополит Филарет.

Смысл веры не в том, чтобы

Поселиться на небесах, а в

Том, чтобы поселить небеса

В себе.

Томас Харди.

Если бы церковь была

Совершенна, тебя бы в ней

Точно не было.

Американская пословица.

Торжественность –

Предварительное условие,

Чтобы уверовать без

Доказательств.

Роберт Грин Ингерсолл.

Любое торжество – пожалуй самое естественное и не лицемерное развлечение людей, прекрасно отражающее нашу суть и дающее возможность поликовать нашему мозгу. Торжество обычно происходит при скоплении народа, поэтому каждый в нем имеет возможность увидеть свое отражение в чужих глазах и имеет возможность сделать это так, как ему захочется. Давайте войдем в среду ТОРЖЕСТВЕННОСТИ, как в колонные залы человеческого восхищения, как Храмы Божьи, где наше благоговение и любопытство встречают зоркие глаза бессмертия и незабвенности. Мы приглашаем вас на праздник нашего бытия, где смех и слезы поражают сознание

и предрекают великие свершения, которыми мы освятим эту землю...

Итак, где ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, где НАПЫЩЕННОСТЬ? В чем разница? Обратимся к природе. Нужно было сказать, что мы обратимся к природе человека, ведь среди животных понятия ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ или НАПЫЩЕННОСТЬ не очень распространены.

Можно усмотреть лишь смену в их поведения во время любовных ухаживаний. В такие минуты мы можем сказать, что они торжественны. Они могут изменяться во внешних проявлениях, быть одновременно и агрессивными и нетерпеливыми. То, что движет животными в этот момент существования – известно. Врожденный инстинкт продолжения рода. Поэтому, скорее всего такое поведение можно назвать напыщенным, ведь напыщенность проявляется только внешне.

НАПЫЩЕННОСТЬ – преувеличенная важность, гордость. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ – значит величавый, нерушимый, священный, серьезный. Мы будем относить понятие ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ к внутреннему состоянию человека. Это ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ мозга, его торжество перед величием личности или бога.

Это понимание человеком всей ответственности перед своим существованием и священности человеческого бытия и общества в данном отрезке времени. ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ сердца – это постоянное состояние чувств и сердечной энергии, предназначенных всем людям, существующим на планете, это готовность спасать их жизни, осознанно расставаясь со своей. ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ – это восхищение разума. Человек торжественен перед богом в своих мыслях, потому, что он уверен, что бога нет, но он нужен его интуиции, его разуму, чтобы мозг стремился всегда к высшему сознанию, чтобы не было осознанного зла. Здесь мы не можем сказать, что если человек вошел в храм в деловом костюме, чтобы подчеркнуть всю торжественность момента, действительно благоговеет перед господом. Мы можем называть ТОРЖЕСТВЕННОСТЬЮ только благоговением в действии. То есть, если, выходя из церкви, мы продолжаем творить зло, значит, нет осознания, значит, нет веры и благоговения в действии, значит нет разума. Обратим внимание на торжества в обществе. Возьмем конкурсы красоты. Женщины с привлекательной внешностью, в красивых одеждах предстают перед публикой. Мы понимаем, что должны дарить красоту людям, и эта красота должна быть торжеством нашего сознания. Но люди должны видеть красоту одухотворенную, они должны видеть в торжественном одеянии личность. Тогда эта красота может пробудить любовь в человеке и стремление творить добро. Созерцая женскую красоту, как гармонию мы должны восхищаться совершенством человеческого тела и еще большим совершенством человеческого духа, как вершиной творения разума. Однако в сегодняшнем дне мы понимаем, что люди, сидящие в зале на конкурсе красоты видят смысл только в женских формах, поэтому они могут только испытывать желание овладеть красивой женщиной для поиска ощущений или для того, чтобы усладить свое самодовольство. Мы не имеем понятия, что такое красота внутренняя, мы можем лишь сказать, что у человека есть душа, но какой она должна быть чтобы мы испытали ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ не известно. Тем более мы прекрасно знаем, что красота и любовь в нашей реальности покупается за деньги, поэтому никаких чувств духовных или восхищения сознания мы не можем испытывать. А раз мысленно мы презираем эту красоту, значит, все данное торжество можно признать напыщенным.

Возьмем понятие патриотизм. Каждое государство имеет свой флаг, герб, гимн. Мы восхищаемся своим народом, его историей, несем цветы на могилы наших исторических героев. В этот момент ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ кажется практически действительной. Глаза людей светятся гордостью, мы в такие минуты вспоминаем свою историю но, почему-то потупив глаза, смотрим словно в одну точку. Наш мозг ищет ответ на вопрос: во имя чего все эти смерти? Зачем нужен был героизм, зачем нужно было кровопролитие? Сегодня у нас тоже есть герои. Но мы же не уважаем этих людей. Мы не хотим брать с них пример. Мы уже не уважаем наших отцов и дедов, которые сражались за мир. Или мы думаем, что уважение – это поза. Когда солдат стоит на вытяжку перед командиром, это совсем не означает, что он мыслями предан человеку напротив него. Уважение – это понимание в действии, это гармония чувств и убеждений, это согласие, а не угодливость и не соглашательство. Мы давно уже считаем всех солдат безумцами. Их гонит на войну безнадега и деградация. Нет никакой ТОРЖЕСТВЕННОСТИ в патриотизме, причем не только в нашем государстве. Это – миф. Нет у людей убеждения, что они должны отдавать свои жизни за людей, которые ничего не ценят, которые не позаботятся об их оставленных детях и женах. Да и сами герои страны не знают где искать поддержки и правды. Тем более, многих из них просто считают убийцами. Любовь к Родине не имеет смысла, потому, что она обуславливает отрицательное отношение к другим нациям. Мы совершенно безосновательно испытываем неприязнь к другим народам, если это не неприязнь, то равнодушие. Это прекрасно видно в контекстах, когда пересекаются интересы разных народов.

Это приводит к войне, а значит к безумию. То, что мы изображаем терпимость и иллюзию понимания – всего лишь НАПЫЩЕННОСТЬ и взаимное лицемерие.

  Смысл   Разум   Логика
  Напыщенность   Притворство, Лицемерие   Важность, величавость
  Торжественность Священность, гармония чувств и убеждений   Важность, величавость

 

Если мы будем объяснять своим детям разницу в этих понятиях, необходимо отметить, чем мы должны гордиться, чтобы наша торжественность была разумной и не стала «этикеткой» на лице. Человек-личность торжественен каждую минуту в своей жизни. Это проявляется в его стремлении быть хозяином на этой земле, где бы он ни находился. Он будет всегда следовать своей цели служить людям и быть примером для них во всех делах. Сознательность – вот торжественность каждой личности. Твердые убеждения на основании твердых знаний истины, которая заключена не страхе перед сказочным мифическим богом, а в абсолютном совершенстве личности человека. Возьмем любовь, как самое главное чувство, которое мы провозгласили. Мы можем ставить штампы в паспорте и даже стоять перед алтарем во время венчания в церкви, доказывая друг другу, что наш брак создан на небесах и клясться в вечной любви и верности, ведь слов в нашем языке очень много, особенно тех, которые вызывают чувственный восторг и изумление окружающих. Ведь наши поэты только в красивых стихах описывали чувство любви к женщине, но в действительности они, пользуясь красотой своего слова, услаждали эгоизм, меняя любовниц и жен. Вся наша поэзия и проза напыщенна, надуманна и преувеличена для того, чтобы усилить влияние чувств и эмоций. Когда человек читает книги, его мозг сконцентрируется на красоте слова, а не смысле произведения. Миллионы писателей только запудривали мозги новыми стереотипами, а не указывали, как нужно жить, чтобы сохранить достоинство.

 

ЯВЛЕНИЯ – ОБВИНЕНИЯ

 
 


Вглядись в явление – и увидишь,

Что оно есть шелуха другого,

Глубже его лежащего.

П.А.Флоренский.

Человек серьезно что-нибудь

Делает только тогда, когда он

Делает для себя.

А.И.Герцен.

Неужели бог забыл обо всем, что я

Для него сделал.

Людовик ХIV.

Эта пару можно рассмотреть в контексте, когда человек трудится. Давайте мысленно перенесемся в чужую семью и как бы со стороны понаблюдаем за тем, как мать воспитывает дочь, приучая ее к труду. Допустим, она заставляет ее сделать уборку в доме. Дочь отказывается и матери самой приходится это делать. Мать берет в руки тряпку и начинает мыть пол. В это время ее мысли все будут о непослушной дочери, которая растет лентяйкой, поэтому ее движения будут резки и небрежны. Она своим явлением труда будет обвинять своего ребенка и каждую секунду ждать, что дочь отберет тряпку и вымоет пол сама.

Человек не любит трудиться, сколько бы он не говорил о любви к работе. Он не видит смысла в физическом напряжении и всеми силами старается освободить себя от работы. Именно на это был направлен весь технический прогресс. Стремление к отдыху, как к умственному, так и к расслаблению тела. Это ведь так естественно, особенно когда нет цели в жизни. В природе нет никого чересчур трудолюбивого, кроме высокоорганизованных насекомых. Каждое животное большую часть жизни лежит или спит. Основной труд – добыча пищи. Почему «хозяин планеты» вдруг решил добывать пищи больше, чем он может съесть?

Зачем брать от природы лишнее. Вряд ли это можно объяснить стремлением помочь другим людям не работать.

Ведь в первые века, чтобы человек добровольно расстался с результатом своего труда, нужно было вызвать в нем страх, то есть подавить его личность. Поэтому люди стали запасаться продуктами только из-за стремления обладать властью над другими людьми. Всю историю человечества мы захватывали власть силой оружия или влияли на людей могуществом продуктов питания переведенных в денежные единицы. Таков закон логики. Логика, как мы уже говорили как тип мышления возникла от стремления приспособиться к окружающей действительности. Она дает волю фантазии. При помощи логики каждый может доказать свою правоту, ведь в ней так много ходов и комбинаций, что даже абсурд можно выдать за разумное явление. Сколько крови мы пролили, разделяя территории и страны, разрубая землю на заборы и границы. Каждому из нас просто необходимо завладеть большим количеством чего-либо. Это продолжается и по сей день. Мы можем логически приводить миллионы аргументов, чтобы доказать, что каждый из нас ЯВЛЯЕТ своими действиями истину, ОБВИНЯЯ в неразумности всех остальных, но реальная причина лени и жадности будет одна – эгоизм.

Где же искать разум? Мы назвали себя «гомо сапиенс» – человек разумный. Но кто даст нам этот разум? Где он зарыт, и на каком дереве растет? Маленький муравей не делает в жизни ни одного лишнего шага и муравейник всегда растет и процветает. Инстинкт насекомого, скажете вы. Почему в человеческий мозг природа не заложила ни одного разумного инстинкта? Кто должен сделать нас разумными, если мы оказались на этой земле с логическим мышлением?

Кстати все животные мыслят тоже логикой. Любой хищник, например, знает как обойти свою жертву сзади, чтобы не спугнуть, это операция мозга – анализ. Заяц, убегая от преследования, петляет между деревьями, причем он прекрасно осознает, что бежать нужно не в ту сторону, где его детеныши, это операция мышления абстрагирование. Собака, чтобы услышала звонок и у нее выделилась слюна, не созерцая тарелку с едой, должна обязательно представить ее в сознании в виде образа. Ведь звук, воспринятый ухом, даст сигнал в мозг, иначе зачем вообще нужна эта коробка с извилинами. И мы получим рефлекс мозга, как реакцию на раздражение звуком. Мозг сопоставит этот сигнал с раздражением желудка собаки, затем мозг создаст ассоциацию с тарелкой еды, которая сопоставится с рефлексом мозга на раздражение органа вкуса, то есть языка, который в памяти сохранил запах и вкус еды. При многократном зацикливании рефлексов мы получим усиление желания и как следствие – выделение желез, то есть слюны.

Мы, разумные существа ничем не отличаемся от животных.

Но разум есть, нужно просто захотеть его обрести, чтобы хоть чем-нибудь от них отличаться.

Вернемся к ЯВЛЕНИЮ. Можно ли вообще трудиться и никого не обвинять при этом? Да, только этот труд должен быть только ради себя. Ведь в тот момент, когда мы работаем для себя и ни для кого больше обвинять не кого, да и работы то там мало. Чтобы содержать себя достойно, достаточно небольшое жилище, иначе его придется долго убирать. Сегодня люди живут в двухэтажных домах, они все время тратят на то, чтобы все мыть и убирать, или вынуждены нанимать прислугу. Зачем нагромождать комнаты, если в них никто не живет? Мы обустраиваем огромные залы и гостиные, для приема друзей, но эти приемы дают только пьянство и деградацию, потому что нам не о чем поговорить друг с другом, кроме обсуждения сплетен и безделушек. Отец в большом доме не может найти язык с сыном, они не понимают друг друга. Роль каждого из нас на земле очень проста, прожить свою жизнь по человечески и воспитать своих детей, чтобы они тоже прожили как люди. В этом наш смысл, но жить человек должен именно в обществе, потому что мы нужны друг другу. Все остальные действия должны сопоставляться с этой истиной. Человечество и человек, как ЯВЛЕНИЕ – единственная разумная субстанция, других в природе – нет. Вот мы и должны ЯВЛЯТЬ, то есть показывать кто мы есть, своими мыслями и делами, а не ОБВИНЯТЬ друг друга в неразумности. Задача родителей ЯВЛЯТЬ пример своему ребенку как ему жить, учитель должен учить, то есть, заменять родителей, вождь должен управлять, и управляя он обязан помнить и думать о каждом, как это делают существа в природе. Волк учит волчонка охотиться, вожак ведет стаю к добыче. Птицы летят за своим вожаком, они безоговорочно слушают его и следуют за ним, потому, что уверены, что вожак приведет их в теплые края, где будет много еды для них и их детей. И здесь нет никакого инстинкта, здесь опыт и воспитание. И пока детеныш не окрепнет, ни одно существо в природе не покинет его.

  Смысл   Разум   Логика
  Явления   Действие   Показ, проявление  
  Обвинения   Упрек, укор   Показ, проявление

ЯВЛЕНИЕ и ОБВИНЕНИЕ в логике – одно и то же. Когда политик ворует деньги из казны, он обвиняет других своих коллег, в том, что они воруют также как он и даже еще больше, при этом, обвиняя всех других людей, которые бы сделали то же самое на его месте. Когда милиционер исполняет свой долг, арестовывая преступника, он одновременно являет законное действие и обвиняет этого преступника в том, что тот вынуждает его причинять ему страдания. Мы все поодиночке, как эгоисты не можем сражаться со злом, поэтому, обвиняя других людей в несправедливости, мы являем пример борьбы со злом.

Чтобы вам разобраться, где заканчивается явление и начинается обвинение нужно выходить из контекста любого действия и рассматривать ситуацию как бы со стороны.

Отец не должен ОБВИНЯТЬ ребенка, например, в том, что тот курит, если сам ЯВЛЯЕТ пример, имея эту вредную привычку.

Воспитывая ребенка, вы непременно должны быть для него примером во всех делах, иначе на кого должно опираться маленькое существо. Показывайте своим детям, как жить, но

указывайте верный путь, путь личности, которой вы сами должны стать. ЯВЛЯЙТЕ собой пример, всего лишь ЯВЛЯЙТЕ, то есть думайте о деле и о людях, которые должны следовать за вами и брать с вас пример. Если вы будете думать о себе, вам непременно придется ОБВИНЯТЬ других, в том, что они вас не понимают. Быть сознательным, значит, не зависимо от действий других людей делать выбор разумного и утверждать его, как единственный верный. Что обвинять мир в том, что он смешон, несправедлив и абсурден, что все люди алчны, эгоистичны и лицемерны, что мы испытываем страх и подавлены другими людьми, более могущественными, если сами мы при случае ради своих интересов готовы подавлять и малодушничать. Сознание, вот, что осталось пробудить в человеке, чтобы мы спаслись друг от друга и увидели в себе смысл.

 

ОТПАДЕНИЕ - ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Ложь обойдет полсвета прежде, чем

Правда успеет надеть башмаки.

Английская пословица.

Господи, если ты есть, спаси мою

Душу, если она у меня есть!

Английская пословица.

Личный эгоизм – родной отец

Подлости.

М.Горький.

Хитрость и предательство

Свидетельствуют лишь о

Недостатке ловкости.

Ларошфуко.

 

Во все времена люди предавали и малодушничали. Что такое предательство? Всегда ли предательство можно считать таковым? Почему человек решается на ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Все эти вопросы мы должны решить как всегда в трех контекстах: с точки зрения философии, психологии и педагогики. Сразу нужно сказать, что предательство имеет смысл только в логике, ведь этот способ мышления не разумен и там нет ни одного разумного умозаключения и ни одного разумного действия. Поэтому мы будем рассматривать предательство как явление общества эгоистов. Ведь эгоисты живут для себя, и они с легкостью могут предать, например, бросить женщину, которой клялись в любви, оставить ребенка, стать врагом своему другу. Если рассуждать логически, то мы можем и не быть столь категоричными и рассмотреть каждый момент ПРЕДАТЕЛЬСТВА на земле и обосновать его как не предательство, найти причины и предпосылки, усмотреть отрицательные черты у тех, кого мы предаем и т. д. Однако ПРЕДАТЕЛЬСТВО не перестанет быть таковым с точки зрения истины. Истина заключается в том, что если бы человек думал о другом человеке, а не о себе, он бы в принципе не смог бы предать, он бы не видел в этом смысла. ПРЕДАТЬ – значит бросить человека на произвол судьбы, оставить его в трудное время, обмануть его надежды и ожидания, то есть совершить подлость, жестокость, а значит перестать быть личностью. Возьмем предателя родины. Мы можем, конечно, только в контексте рассматривать это явление. Ведь война и военный патриотизм не имеют смысла. Все действия в них - основа жестокости и безумия. Поэтому предателя Родины можно осуждать только относительно той Родины, которую он предал. И здесь его ПРЕДАТЕЛЬСТВО – двойное безумие, ведь предав одну Родину, нет гарантии, что он будет верен другой, поэтому предателя будут презирать повсюду. Возьмем лучше ПРЕДАТЕЛЬСТВО любимого человека. Как назвать это действие? Ведь, предавая любимых, мы можем вовсе их не обрекать, ведь они вполне могут счастливо существовать и без нас. Также здесь нет обмана, ведь брак – это договор на взаимовыгодных условиях, поэтому если одну из сторон не устраивают условия, она расторгает договор. Также мы логически можем обосновать свое ПРЕДАТЕЛЬСТВО, сказав, что наш поступок – вина человека, которого мы предали. Человек может также бросить своего ребенка, то есть лишить его отца, а значит воспитания и развития. Причина здесь может быть только одна – эгоизм.

Давайте рассмотрим явление ПРЕДАТЕЛЬСТВО в природе. Мы знаем отлично, как верна человеку собака. Причем она сама никогда не променяет хозяина. Отдайте своего хорошо обученного пса другому человеку, и эта собака может умереть от тоски. Что именно ценит животное в человеке?

Почему оно его не предает? Это можно назвать привязанностью к тому, кто кормит и обучает. То есть можно предположить, что животное видит, что человек живет для него и решает жить для человека. Поэтому с животными у нас большая гармония, чем друг с другом.

Что такое ОТПАДЕНИЕ? Приведем ситуацию. Мы оказались в компании людей, которые замышляют убийство человека. Так как мы уже владеем данной информацией, то есть, зависимы от условий, нам придется решать как раз пару ПРЕДАТЕЛЬСТВО – ОТПАДЕНИЕ. Ведь если мы откажемся участвовать в этом жестоком действии, нас могут объявить предателями, так как нет гарантии, что мы не попытаемся предотвратить преступление, вырвавшись на свободу. Самое главное нужно в мыслях не засомневаться и не потерять уверенность в том, что нужно делать. Ведь если мы сами сочтем, что предательство хуже убийства, то совершим безусловное зло, станем соучастником преступления. Хотя если мы владеем сведениями об убийстве и не предпринимаем никаких мер, для его предотвращения, мы уже становимся соучастниками, хотим мы этого или нет. Равнодушие к другой личности не сделает личностью нас. Однозначно то, в данной ситуации, что нужно отказаться участвовать в преступлении, а значит выбрать ПРЕДАТЕЛЬСТВО тех, кто его совершает. Здесь нужно выйти из логического контекста, исключить условия, то есть не брать во внимание глаза убийц и сделать разумный выбор – ОТПАДЕНИЕ. ОТПАДЕНИЕ – это отказ, во спасение. Если применить разум, мы просто должны отговорить преступников делать зло, однако, скорее всего, нас никто не будет слушать. Поэтому нам нужно во- первых спасти себя от безумия. Если выбирая ОТПАДЕНИЕ мы создаем угрозу своей жизни, то ситуация будет предельно напряженной. Дело в том, что мы ни в коем случае не должны свою жизнь воспринимать выше чужой. Это будет чистый эгоизм. Обычно человек и ПРЕДАЕТ только от страха.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...