Главная Обратная связь

Дисциплины:






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ ЧУВСТВ ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ – ВЛАДЕНИЕ 5 страница



Хотя то, что общество раздражается от преступников, вовсе не означает, что у людей в нем есть ДОСТОИНСТВО. Мы не создаем условия другим людям, чтобы те не воровали, а наоборот делаем все, чтобы воровство процветало, накапливая богатства и придумывая законы, которые защищают только нас владеющих, но даже и не думаем заботиться о тех, кто ничего не имеет. Зайдем в контекст истории. Существует стереотип, что в прошлом люди имели больше достоинства, чем в наше время. Тогда люди называли себя дворянами и графьями, герцогами и маркизами, баронами, величествами, сиятельствами и светлостями, баями ханами и считали себя таковыми со всеми вытекающими отсюда последствиями. Человеческая фантазия безгранична. Титулованная персона считала, что у нее есть достоинство, и не могла себе многое позволить, что не соответствовало принятому в их кругах стереотипу. Поэтому, они считали ниже своего достоинства связывать жизнь и судьбу с людьми более низкого, по их мнению, сорта. Возвышение одних над другими основывалось на подавлении и угнетении, а также на основе разницы в условиях жизни. Простолюдины не имели возможности получать образование, иметь прислугу и быть утонченными, менять шляпы с перьями и объявлять себя достойными людьми. Ведь по законам, которые создавались как раз угнетающими классами, это было преступлением и сурово наказывалось. Конечно, в той ситуации мы не можем говорить о ДОСТОИНСТВЕ какого-нибудь маркиза или графа, ведь цену свою неимоверно завышенную он получал от родителей, и был защищен больше, чем любой человек из народа. Стереотипы возникают из-за условий, к которым мозг приспосабливается по всем законам логики, то есть, ищет самую выгодную позицию. В сегодняшней реальности те, кто богат, уже считает себя намного выше тех, кто не имеет денег и практически уверен, что в этом его личная заслуга. Деньги также определяют достоинство тех, кто умен и считает себя личностью по причине образованности.

Если вспомнить Булгаковского Шарикова, который удивлялся, почему он должен копаться на помойке, а профессор жить в девяти комнатах, то здесь будем вынуждены констатировать, что бывшая собака была намного разумнее образованного профессора, который непременно считал себя достойным большего, чем она. Шариков абсолютно справедливо ставил вопрос, почему столько умных людей, важно красующихся перед ним, и сверкающих очками, не могут ни сделать его умным, ни создать для него условий для жизни, причем ни когда он был собакой, ни когда они сами же сделали его человеком. Ведь возникает вопрос, зачем они сделали его человеком, и еще требуют от него благодарности за свое благодеяние. Любопытство и невежество ученых добавило еще больше страданий и раздражения.



  Смысл     Разум   Логика
  Унижение достоинства     Отсутствие самоуважения   Оскорбление, Обида  
  Ущемление Эгоизма     Снижение высокомерия   Оскорбление, Обида

 

Из таблицы ясно, что ДОСТОИНСТВО может УНИЗИТЬ только тот, кто его имеет, если он встает на путь, который не прибавит ему чести. Но если, он встает на этот путь, значит, у него ДОСТОИНСТВА никогда и не было. Поэтому ДОСТОИНСТВО – это постоянное качество человека, которое очень легко потерять и потом очень трудно вернуть. В народе потому и говорят «Береги честь смолоду». Здесь нужно еще различать понятия честь и достоинство. Исторически понятие честь ассоциировалось с понятием честность, то есть безупречность, непогрешимость. ДОСТОИНСТВО подразумевает то, во сколько человек сам себя оценивает, какова, по его мнению, его настоящая цена или стоимость. Если человек завышает свою цену, мы получаем высокомерие, и он теряет честь, потому что не честен и показывает не настоящую цену. Если человек снижает свою цену, то есть ставит себя ниже или унижается, то вновь теряет ДОСТОИНСТВО, потому что после этого его настоящая цена никого не интересует. Поэтому лучше точно знать себе цену, чтобы никогда не снижать и не завышать ее показателя. В современном мире трудно сохранять ДОСТОИНСТВО, и быть при этом всюду уважаемым и честным. Все эти понятия в создавшихся условиях ассоциируются с глупостью и упрямством. Мы забыли прописные истины уже очень давно, потому все зависим друг от друга. Научите своего сына всегда знать себе цену и не поддаваться эгоистическим желаниям и порывам. Нужно просто избавиться от эгоизма, тогда мы никогда не узнаем что такое УЩЕМЛЕНИЕ его.

 

ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ – ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ

С ветру пришло, на ветер и

Пошло.

Пословица.

Работать быстро - значит делать

Медленные движения без

Перерывов между ними.

Веселин Георгиев.

Все находятся в войне со всеми

Как в общественной, так и в

Частной жизни, и каждый с самим

Собой.

Платон.

Ритм человеческой жизни – это

Рутина, перемежаемая оргиями.

Олдос Хаксли.

Каждый организм, находящийся в сознании, приспосабливаясь к окружающей действительности, вынужден совершать ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, чтобы независимо или зависимо существовать в природе. ДЕСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ – это постоянные, повторяющиеся наши поступки, для обеспечения жизни. То есть, каждый день мы должны добывать себе пищу, чтобы не умереть с голоду, чтобы быть образованными, мы должны периодически читать книги и в детстве посещать школу. Чтобы наше тело было выносливым и сильным, необходимо ежедневно тренировать его спортивными упражнениями. Только ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ способствуют развитию любого организма. Их причина кроется в строении тела и принципах работы мозга. Мышцы и кости без совершения повторяющихся инстинктов становятся слабыми и вялыми. Мозг, если не будет совершать рефлексов, например мыслительных, не разовьет привычку мыслить, а значит, не получит стремления к развитию. Вечное движение и качественное преображение обеспечивается только ДЕЙСТВИЯМИ РИТМИЧНЫМИ. Организм, не совершающий таких действий, без поддержки другого организма, деградирует или погибает. Ведь окружающие нас условия одновременно и благоприятны для существования и достаточно суровы, чтобы в них развиваться, не совершая ДЕЙСТВИЙ. Борьба за выживание между всеми существующими организмами, названная естественным отбором, обеспечивается рефлексами мозга, как основой любого сознания и ДЕЙСТВИЯМИ РИТМИЧНЫМИ, совершаемыми всеми органами существа. Сердце стучит, желудок требует пищи, тело слабеет, выделяя энергию, легкие поглощают воздух и выделяют углекислый газ. Ритм задает окружающая среда, то есть условия на данном этапе эволюции. На все есть свои причины. Но если мы называем ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, как основу жизни любого организма, тогда можно называть ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ эгоистичными, так как они направлены на сам существующий субъект. Здесь мы тогда будем путать понятия ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ – ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ. САМОСТЬ – это эгоизм существа, находящегося в сознании, его индивидуальность, самобытность и своеобразие. ДЕЙСТВИЯМИ САМОСТИ мы можем избегать ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ и все равно получать тот же результат. Примеров таких очень много. Ученик вместо совершения ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, то есть решения, например математических примеров, путем рефлексов своего мозга, может совершать ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ, когда будет списывать уже решенные упражнения у своего одноклассника. Результат будет тот, который требуется в данном контексте, чтобы к нему приспособиться – оценка учителя, однако основная цель – знания не будет достигнута. Спортсмен будет совершать ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, когда станет качать мышцы со штангой. Таких действий придется совершить очень много, чтобы добиться результатов – победы на соревнованиях, но он также может многие из них обойти, если будет принимать допинг. Результата он добьется, однако рискует подорвать свое здоровье. Поэтому, если мы примешиваем к понятию спорт соревнование, сам смысл спорта, как укрепление здоровья, развитие силы, воли и возможностей организма теряется. И здесь мы должны констатировать, что ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ должны обязательно иметь меру. Если мера в них теряется, то они превращаются в ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ. Поэтому спортсмены, которые в своем желании заработать деньги на возможностях своего организма, совершая безмерное количество ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, по окончании спортивной карьеры становятся практически инвалидами. И такой спорт становится не целесообразным для развития, ибо по результату мы получаем деградацию. Возьмем контекст технического прогресса. Главной основой для него было увеличение населения на планете. Весь технический прогресс направлен на сокращение ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, однако, в результате его мы наоборот получили увеличение работы. Сегодня каждый человек вынужден работать по десять часов в день, чтобы просто прокормить себя. Такова ирония ДЕЙСТВИЙ САМОСТИ. Ведь, совершая их, человек сосредоточен на результате труда, а не на смысле. В итоге мы имеем огромное разнообразие видов совершенно неосмысленных действий в виде бумажной волокиты и системой контроля за своими же действиями, что и результат деятельности человечества, и смысл каждого контекста теряется за стремлением обеспечить всех рабочими местами. Зайдем в контекст формационных изменений в человеческом обществе с течением времени. Если бы люди совершали все время ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ, то есть, появившись на планете, сообща научились трудиться на общее благо, соблюдая законы справедливости и равноправия, то можно было бы избежать войн и насилия. Все пороки в обществе, которые мы имеем, сейчас пришли к нам из прошлых времен, когда из-за невежества, на основе опыта и видимости, люди решили, что все они разные и на основании этого одни стали угнетать других, а те в свою очередь испытывать страх и раздражаться. От поколения к поколению передавались заблуждения, что умный не должен работать, а должен думать, сильный должен сражаться и защищать, а слабый и трусливый добывать для них и для себя еду. Причина этих предубеждений основывается на навязывании одного другому своих заблуждений путем подавления личности оружием. То же самое мы видим и в нашей реальности. Но сегодня люди уже не видят разницы в свойствах организма для себя, но наблюдают несправедливое распределение благ, на основе несправедливых законов.

Здесь отсутствие каких-либо движений на изменение условий

Объясняется отсутствием знаний и подавленностью личности. Поэтому каждый человек, совершая ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ на своих местах, на самом деле совершают ДЕЙСТВИЯ САМОСТИ или эгоизма, ведь весь их труд направлен на удовлетворение своих и только своих личных потребностей.

ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ могут возникнуть только после появления общего смысла, тогда каждый человек устремленный трудиться на пользу всему человеческому сообществу будет совершать только те действия, которые соотносятся с общим смыслом, а не приносит вред другим людям. Но для того, чтобы каждый мог их совершать необходимо вначале, чтобы мозг видел, какие действия разумны, а какие логичны, то есть являются приспособлением к действительности. В условиях разумного общества можно будет констатировать присутствие общего ритма действий, когда ни одна личность не будет уклоняться от общего блага и мешать другим. Сегодня действия ритмичные можно пронаблюдать в контексте стройки, когда строители достигают взаимопонимания, и каждый совершает работу для другого или для общего смысла – дома. Дом растет на глазах до тех пор, пока методично совершаются ДЕЙСТВИЯ РИТМИЧНЫЕ. Но со стороны эти действия можно считать действиями самости, ведь каждый строитель делает свое дело. Еще один пример ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ можно заметить в обществах высокоорганизованных насекомых. В них каждый субъект считает бессмысленным уклоняться от основной цели, поэтому любой муравей бегает только за веточками или еще чем-нибудь и обратно. Несмотря на кажущийся хаос в их движениях, присутствие гармонии и согласия в действиях муравьев очевидно, так как можно проследить развитие всего муравейника.

  Смысл     Разум   Логика
    Действия ритмичные   Чередование Размеренность Равномерность       Проявление энергии Деятельность
  Действия самости   Своеобразие Сбивчивость   Проявление энергии Деятельность

 

Из таблицы можно сделать вывод, что если вся наша деятельность протекает размеренно и равномерно, мы получим РИТМИЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, которые будут иметь смысл для развития и достижения разумного результата. Здесь еще нужно рассматривать пару целесообразность – расчетливость. Расчетливость имеет место при совершении ДЕЙСТВИЙ САМОСТИ. Когда человек совершает слишком много ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, он преследует эгоистические цели, сбивается ритм жизни, и мы получим нетерпеливость, а не устремленность и упрямство, а не упорство. Точно также если мы совершаем меньше ДЕЙСТВИЙ РИТМИЧНЫХ, чем необходимо для достижения результата. Здесь мотив будет тоже содержать эгоизм: скорее закончить деятельность, и если он войдет в привычку, стремиться к бездействию. Когда вы приучаете ребенка к труду, то есть к совершению РИТМИЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ, нужно, во-первых, выбирать разумный вид деятельности, чтобы в нем был смысл. Смысл его должен обязательно быть сопоставленным со смыслом стремления личности. В этом случае ни мозг, ни организм соответственно не будет утомляться, а значит, результат деятельности доставит радость и удовлетворение. Нужно помнить, что ребенка нельзя заставлять или принуждать к работе. Если он отказывается участвовать в ваших начинаниях, следует убедить его в начале, используйте для этого другие пары: согласие – компромисс, овладение – подавление, дух устремлений – душевный порыв.

 

 

ДУХ УСТРЕМЛЕНИЙ - ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ

Ты называешь себя свободным.

Свободным от чего, или

Свободным для чего?

Фридрих Ницше.

Импульсы и эмоции ничего не

Объясняют, они всегда

Проистекают: или из мощи тела,

Или из немощности духа.

Клод Леви-Стросс.

Тонкость не доказывает еще

Ума. Глупцы и даже

Сумасшедшие быают удивительно

Тонки.

А.С.Пушкин.

Душа, в которой отсутствует

Мудрость – мертва. Но если ее

Обогатить учением, она оживет,

Подобно заброшенной земле, на

Которую пролился дождь.

Абу-Ль-Фарадж.

Здесь мы будем рассматривать сразу две пары понятий, не различаемые сознанием: ДУХ и ДУША, УСТРЕМЛЕНИЯ – ПОРЫВЫ. Эта пара близка к противоположениям стремление – желание, стремление – страхование грехов, стремительное желание – поступок отчаянья и сила воли – сила желаний. ДУХ – это явление выдуманное, поэтому его нельзя назвать абсолютным. ДУХ непременно принято рассматривать непосредственно с личностными особенностями человека и понятием индивидуальность. В психологии нечетко определены понятия личность и индивидуальность. Под индивидуальностью понимается совокупность качеств, отличающих людей друг от друга, то есть речь идет о характере, темпераменте, психических особенностях и сюда же можно причислить неповторимость стереотипа. Понятие личность, в этом случае, может только подразумевать роль личности в обществе, однако в этом случае мы вынуждены будем констатировать, что все люди – личности. Ведь каждый человек видит свой смысл в обществе, а поэтому не понятно к чему мы стремимся, воспитывая наших детей. Мы не ставим цели учебно-воспитательного процесса, то есть, не знаем какой должен быть результат работы учителя, поэтому мы его и не получаем. К примеру, милиционер имеет цель – поймать преступника, и он ее достигает. Хлебороб выращивает хлеб, и мы пользуемся результатом его труда.

Смысл имеют только те профессии, которые представляют людям продукты своего труда. Учитель и ученый в сегодняшнем контексте времени никакого разумного смысла не имеют. Учитель не учит, а ученый приносит вред людям своими изобретениями, ради собственного обогащения. Но кроме них мы имеем еще и тысячи новых профессий, которые деградируют общество или просто паразитируют на труде производителей. Чтобы все четко определить, где ДУХ, где ДУША, нам нужно прийти к общему мнению. Давайте такое абстрактное понятие как ДУХ обозначим совокупностью неизменных, то есть, постоянных или абсолютных качеств человека: воля или жизненные силы организма и мышление, если во всем этом мы стремимся к идеалу. Приписывать ДУХУ характер добрый или какой-либо другой не целесообразно, потому что тогда мы делаем это явление зависимым от условий, а значит не постоянным. Таким образом, абстрактное явление ДУША будет совокупностью эмоциональных или чувственных особенностей человека. Но чувства делают нас слабыми, поэтому их нужно подчинять мозгу, тогда ДУХ будет всюду доминировать: сдерживать порывы и приводить их к основному устремлению. Основное УСТРЕМЛЕНИЕ личности – это развитие и движение к идеалу, конечным результатом которого станет разум. Чтобы нам в контексте четко отличать ДУХ УСТЕМЛЕНИЙ и ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ приведем ситуацию. Тибетские монахи в своем стремлении к совершенству отрекались от мира и, подавляя слабые инстинкты силой воли, погружались в мозг в поисках истины и высшего сознания. Скорее всего, они в процессе размышлений находили какие-то разумные закономерности в природе и приписывали создание всего какому-то высшему разуму. Они искали разумное объяснение хаосу и находили объяснение лишь в бесконечном стремлении с течением времени от низшего, примитивного и простого к высшему, сложному и идеальному. Так появлялись суеверные теории о переселении душ, о существовании неких высших разумных субстанций управляющих всем, так называемых адептов. Индийские йоги также находили смысл в погружении в мышление и поиске совершенства тела и ДУХА, они занимались медитацией и имели свою философию. Но все нетрадиционные теории были эгоистичны, то есть в своей цели замыкались на своих создателях. Возможно их творцы оставили свои книги, однако они не нашли продолжения. Также не находит продолжения создание различных сект, отвлекающих людей от земной суеты. В них люди, наоборот, подавляют волей свои отрицательные чувства и обращаются к добрым ПОРЫВАМ ДУШИ, стараясь через них воспитывать дух. Но эгоизм превратит любые УСТРЕМЛЕНИЯ ДУХА в ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. Ведь в любой беспочвенной теории все зависит от степени веры. Но даже самый фанатичный мозг не признает абсолютности того, в чем он постоянно сомневается. Поэтому, когда человек достигает высшей степени веры, то есть он не сомневается в своих убеждениях, мозг, сомневающийся в абсолютности самой веры, предлагает признать абсолютным себя, то есть самого человека. И здесь можно говорить, что фанатизм убеждений приводит к фанатизму своего «я». Зайдем в контекст духовного лица, раз уж речь зашла о ДУХЕ УСТРЕМЛЕНИЙ. Служение Богу требует большой силы духа, ведь мы непременно должны будем исполнять предписания веры, то есть соблюдать ее законы. Для этого необходимо будет постоянно осуществлять контроль над своими природными инстинктами. Но можем ли мы говорить об УСТРЕМЛЕНИИ в вере? Когда человек к чему-то стремиться, он должен непременно идти к какой-то цели, то есть мы предвидим результат и направляемся к нему. В нашей же ситуации вера в бога есть, значит, нашей целью будет не потерять ее. Но в таком случае мы будем концентрироваться на себе, чтобы удерживать ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. То есть, наша вера нужна только нам и стремление к ней является главной целью. Но ведь мы сказали, что вера уже есть, это значит нам не к чему стремиться, а когда нет УСТРЕМЛЕНИЙ нет и ДУХА. Поэтому мы можем только идти на поводу у мимолетных целей возникающих в процессе жизнедеятельности, но все это будут ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ. Вот еще ситуация. Учитель, видя, что его ученики плохо учатся и ни к чему не стремятся, может решить, что это недостаток его работы. Тогда он поставит цель изменить ситуацию. Затем он составит целесообразный план для достижения своей цели и упорно и терпеливо стремиться получить намеченный результат. Если он достигнет идеального результата, то можно констатировать ДУХ УСТРЕМЛЕНИЙ, ведь мы задействовали мышление и волю. Если результат был не совсем идеальным, он приведет учителя к упадку сил и разочарованию, то есть смене ДУШЕВНЫХ ПОРЫВОВ. ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ и появляются из-за отсутствия смысла и цели. Например, вы решаете построить дом. Стройка на время станет главным смыслом всех ваших действий, мыслей и слов. Даже ночью вы будете думать, как сделать так, чтобы дом был удобным и красивым. То есть мысли приобретут направленность, а действия осмысленность. Утром вы будете вставать рано и идти продолжать свое дело. Если при этом вы дадите себе установку не отвлекаться на друзей и отдых, то дом будет расти быстро. Если сознание не будет устремлено, то вы будете жить полноценной жизнью, ходить в кино и развлекаться с друзьями, а дом расти медленнее. ДУШЕВНЫЕ ПОРЫВЫ возникают из-за раздражения условиями, мозг рефлектирует, а сознание не может справиться с желанием.

В результате из-за ДУШЕВНЫХ ПОРЫВОВ вы вообще можете потерять смысл в строительстве дома. Также и в жизни. Если нет цели и смысла, то придется искать истину в порывах ДУШИ, которые обычно приводят к результату только в контексте, а для всего человеческого сообщества вы не будете иметь смысла. Данная пара, в любом случае, условна понятия дух и душа являются мифами. Мы можем говорить здесь только о сознании или о чувствах. Если сознание владеет абсолютными знаниями, то появляется и дух и устремления, и наоборот отсутствие знаний приводят к порывам души, которые переменчивы, зависимы и эгоистичны.

 

  Смысл     Разум   Логика
    Дух устремлений     Направленность Воли и мышления   Намерение Помысел Тяготение  
    Душевный порыв       Подъем чувств   Намерение Помысел Тяготение  

 

Не позволяйте своим детям следовать порывам своих чувств.

Чувства нужны лишь там, где мозг уже бессилен. Добрые чувства необходимы для объяснения в любви, для написания стихов, для выражения теплых и нежных отношений к людям и для сдерживания всех отрицательных чувств. Но в любом случае разум и мозг превыше всего, ведь это именно он дает нам чувства и эмоции. Вспомните, когда вы чувствовали страх, мозг испытывал потрясение от неожиданности и растерянности, но затем вы силой воли подавляли чувства страха, и находили выход из ситуации. Если мы зайдем в контекст библии, то поймем, что нельзя признавать ДУХОМ УСТРЕМЛЕНИЙ, скажем смерть Иисуса Христа, ведь своей смертью он ничего не добился и никому не помог. Поэтому в тот момент он испытывал ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ и совершил поступок отчаянья.

 

NOSCE TE IPSUM (лат.) – познай самого себя.

 

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ – КОРЫСТЬ

Затравленный и прижатый к стене

Кот превращается в тигра.

Мигель Сервантес.

Люди способны вынести почти все,

Что угодно, если у них нет выбора.

Мужество – когда у вас есть выбор.

Терри Андерсон.

Когда господь хочет наказать

Зайца, он дает ему храбрость.

Г.Амурова.

Любой наш недостаток более

Простителен, чем уловки, на

Которые мы идем, чтобы его скрыть.

Ларошфуко.

Вспомним пару мужество – самосохранение. Данные сопряженные нравственные понятия очень близки тем, но с небольшим оттенком смысла. Там мы говорили, что человек проявляет мужество только ради собственного спасения, а в данной паре мы будем утверждать, что САМООТВЕРЖЕННОСТЬ каждого из нас в своем основном мотиве будет полностью КОРЫСТНА. Возьмем ситуацию со спасателем. Он рискует жизнью ради спасения другого человека. КОРЫСТЬ заключается даже не в том, что он за это получает зарплату. Здесь мы будем говорить, что его действия будут содержать КОРЫСТЬ и, даже если он всех будет спасать бесплатно. Дело в том, что в логике любая жертва за любого человека не оправдана, потому что человек не знает, за что он готов умереть. Если он, спасая другую жизнь, готов жертвовать своей, то только на основании своего безумия. Здесь могут быть два мотива: САМООТВЕРЖЕННОСТЬ ради бесстрашия, то есть он готов на смерть и риск, чтобы самому себе доказать, что он бесстрашен. Здесь не правильно решена пара безумие – бесстрашие. Его смерть в этом случае не будет иметь смысла, так как основа ее – глупость. Второй мотив – это легкомыслие и беспечность. Здесь идет пара бездумие – беспечность, то есть спасатель за зарплату готов расстаться с жизнью, считая, что его профессия несет какой-то великий смысл. Он даже не задумывается о том, что порой ему приходится рисковать из-за глупости других людей. Например, террористы захватили объект с заложниками. Бессилие государства перед террором определяет его политика. В данном контексте государство возлагает на спасателей свои проблемы. Пара положиться – возложиться. Если же спасатель вынужден рисковать своей жизнью из-за того, что в данных условиях он нигде не может найти работу, то в этом случае речь идет о поступке отчаянья и здесь уже не будет САМООТВЕРЖЕННОСТИ, а чистая КОРЫСТЬ. Но то, что молодые здоровые люди не в состоянии прокормить себя и обеспечить свою семью в существующих условиях государственной политики и вынуждены идти на смерть или садиться в тюрьму, говорит о вопиющем бездушии капиталистического строя и каждого человека в нем. Зайдем в контекст предпринимателя, работающего по двенадцать часов в день. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ его достойна похвалы. Но САМООТВЕРЖЕННОСТЬ ли это? САМООТВЕРЖЕННОСТЬ – это жертвование своими интересами ради других или общего блага. КОРЫСТЬ – это выгода или материальная польза. Так вот предприниматель ясно, что жертвует собой не ради других и уж тем более не ради общего блага. Он все делает для себя. Здесь мы даже не можем говорить, что он жертвует собой ради своей семьи и детей по ряду причин.

Во-первых, он легко может расстаться с родными людьми (пара высокомерие – достоинство), во-вторых, он, жертвуя собой, будет требовать от них большего уважения и подчинения (пара явления–обвинения), в третьих, само то, что он увлечен своей САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ, отдаляет его от близких людей. То есть факт КОРЫСТИ здесь безусловен. Основной эгоистический мотив при этом будет непрерывное стремление к повышению своего статуса в обществе. Это и есть главная КОРЫСТЬ любой САМООТВЕРЖЕННОСТИ. Возьмем контекст чиновника, которому предлагают взятку. Если он от нее отказывается, то можем ли мы в этом случае констатировать САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, как стремление жертвовать собой, ради общего блага. Если мы говорим о САМООТВЕРЖЕННОСТИ, то обязательно в ней должен быть смысл. Чиновник своим отказом ничего не докажет и не добьется, и он об этом прекрасно понимает, ведь в логике есть очень много способов достичь результата. То есть, его честность нужна будет только ему, и рано или поздно он сочтет ее глупостью, ради КОРЫСТИ, имя которой довольство своей совестью и непогрешимостью. В итоге в логике любая САМООТВЕРЖЕННОСТЬ или храбрость или мужество будут следствием безумия и беспечности человека. Никто не смеет подвергать жизнь человека опасности, ни государство, ни другие люди. Разумно будет сделать условия такими, чтобы каждый человек мог прожить в них те годы, которые ему отмерены временем, без ложной САМООТВЕРЖЕННОСТИ, под маской КОРЫСТИ. Пример бескорыстной САМООТВЕРЖЕННОСТИ можно взять у высокоорганизованных насекомых. Пчела действительно осмысленно и САМООТВЕРЖЕННО бросится на человека, покушающегося на ее смысл – улей. Пример САМООТВЕРЖЕННОСТИ был бы в истории, если бы во второй мировой войне все европейские государства не стали бы ждать, когда Германия захватит их одно за другим, а увидев, что Гитлер напал на Испанию, дружно атаковали бы его со всех сторон. Этого не произошло. Ведь эгоисты могут быть САМООТВЕРЖЕННЫМИ только ради себя. Возьмем, к примеру Иисуса Христа, который пожертвовал собой ради спасения других людей. Такая формулировка и констатация его поступка абсурдна. Людей не от чего было спасать, более того, ему надо было спасаться от них самому. Люди молча смотрели, как ему в руки вбивают гвозди, а потом еще какое-то время наблюдали за его мучениями. Его смерть не имела никакого смысла ни для того времени, ни для всех последующих поколений. Наоборот, религиозные фанатики раздували и раздувают войны из-за несогласия в вопросах религии и несоответствия их религиозных стереотипов. Поэтому поступок Христа не является САМООТВЕРЖЕННОСТЬЮ в том абсолютном смысле, который мы вкладываем в данное понятие. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ должна подразумевать свой разумный смысл и обязательно иметь объективный результат.

Пожалуй, абсурдно и кощунственно считать добровольное самоубийство какой-то КОРЫСТЬЮ. Мы имеем в реальности сегодня тысячи людей, которые сводят счеты с жизнью. Почему-то никого из них не канонизируют. Кроме того, существуют еще и смертники, которые каждый по своим невежественным порывам сводят счеты с жизнью. Здесь мы можем только посочувствовать человеческому безумию. Зависимость от установки и убеждений, от своего индивидуального понимания миссии и предназначения, как фанатизм идеи, которая просто зацикливается в стереотипе, толкают человека на такие абсурдные действия. И это при том, что мозг против, воля сопротивляется, чувства сопротивляются, и сознание сомневается и выдает шокирующие картины, призывая одуматься. Но человек сопротивляется своему смыслу и сознательно идет на совершенно неоправданную и бесполезную смерть, которая не одобрена ни религией, ни другими людьми, ни единомышленниками, наверняка испытывающими удовлетворение оттого, что пока им выпадает счастье остаться в живых.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...