Главная Обратная связь

Дисциплины:






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ ЧУВСТВ ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ – ВЛАДЕНИЕ 7 страница



 

  Смысл     Разум   Логика
  Уважение   Признание чести, достоинства и личности другого человека   Понимание,
  Сочувствие   Жалость, страх, сомнение     Понимание,

Из приведенной таблицы видно, что вновь чувства и переживания не дают возможности нам делать разумный выбор. Чтобы мы смогли уважать в другом человеке честь, достоинство и личность, нужно, чтобы эти явления стали основными его качествами. То есть, личность можно УВАЖАТЬ за что-то. А для этого нужно воспитать человека именно личностью, а не эгоистом. Эгоисты не могут никого уважать, потому, что они думают только о себе, признают только себя и соответственно УВАЖЕНИЕ проявляют только по отношению к себе. Основой УВАЖЕНИЯ к другим людям является страх, корысть, сочувствие и даже безразличие. Воспитывая детей, мы должны учить их относиться одинаково ко всем людям на земле, и признавать всех равными себе. Чувства симпатии, схожесть характеров или общие интересы, которые являются основой уважения среди детей, должны быть определены в голове ребенка, как не самые важные. Иначе, искаженное представление о людях сформирует искаженный стереотип и узость мышления. Лучше всего, чтобы ребенок имел очень много знакомых и друзей, так он быстрее научится понимать людей. Взрослым обязательно нужно обсуждать отношения их ребенка с другими детьми и направлять его мысли и действия в разумные русла. Привязанность к ограниченному кругу друзей даст только ограниченный выбор действий и увлечений. В системе образования детей всегда закрепляют за определенной группой, поэтому они привязываются к одним людям и испытывают дискомфорт и сомнение, находясь в незнакомой компании. Это порождает симпатию и УВАЖЕНИЕ в виде гордости к одним, и антипатию и УВАЖЕНИЕ в виде СОЧУВСТВИЯ или страха по отношению к другим людям. УВАЖЕНИЕ появляется только в процессе общения и совместной деятельности. Каждый человек добивается того, чтобы его уважали в той среде, где он живет и ему не важны уже те чувства, которые к нему питают люди другого круга. Преступника уважают в своем круге, который уважает и он, и дальше ему безразлично мнение кого-то еще. Принадлежность к определенной группе людей формирует узкое сознание и искаженный стереотип. Человек должен причислять себя в первую очередь ко всему человеческому роду. Мы должны УВАЖАТЬ и в себе и в людях то, что является высшим достижением развития – личность и разум. УВАЖАТЬ – значит беречь и хранить, передавая из поколения в поколение свой смысл. Наконец, возьмем контекст международной политики. Капиталистические государства всего мира, которые противостояли социализму видимо из чувства УВАЖЕНИЯ к нам к русским утверждали, что их товары и продукты намного лучше наших. Они утверждали, что мы русские тоже достойны ездить на хороших автомобилях и пить качественное вино. Если бы речь шла об уважении, то они бы могли просто научить нас производить качественные товары, но здесь была чистая корысть, захватить экономическое пространство и наводнить страну своими якобы качественными товарами. Теперь мы, благодаря им, имеем разваленную экономику и толпы безработных людей, которые готовы работать, но не имеют возможности, ведь все ниши заняты иностранными товарами. И ото всюду слышны голоса, сочувствующих нам действительно искренне, и стремящихся помочь из УВАЖЕНИЯ, своими кредитами под выгодные проценты. И когда наши руководители посещают западные страны удивляясь степенью развития той цивилизации, в их мозги редко приходят мысли о том, что такое развитие досталось им в том числе и за наш счет.



 

ТВОРЧЕСТВО – ИЗВРАЩЕНИЕ

В некоторых источниках

Вдохновения музы моют ноги.

Станислав Ежи лец.

Искусство имеет своей задачей

Раскрывать истину в

Чувственной форме.

Гегель.

Все художественное эстетично,

Но не все эстетичное

Художественно.

А.Ф.Лосев.

Ах, красота, красота, сколько

Из-за нее делается безобразия.

Н.С.Лесков.

Рассматривая таблицы с объяснением разницы в сопряженных нравственных понятиях, мы говорим о смыслах понятий в двух видах мышления: логическом и разумном. Смысл понятий в логике определяется индивидуально и доказывается ситуативно и интуитивно.

В логике никто и не думает о смысле, каждый занят своим делом. В разуме каждое понятие сопоставляется с общим смыслом, то есть с истиной. Истина – это причина всего, основа всего и общий закон, которому подчиняется сознание любого разумного человека.

Мы уже обсуждали понятие меры и приходили к выводу, что мера не имеет смысла, потому что основной ее смысла, в любом случае – ограничение. Никто и никогда не сможет в чем-либо ограничить личность или эгоиста. Здесь нужно идти другим путем. Мы должны стремиться к доступности всего для всех. Справедливость будет достигнута только тогда, когда мы придем к равенству условий и благ. Каждый человек на земле, как член человеческого сообщества должен иметь право пользования и доступа ко всему, что изобретено, сделано другими людьми или существует в природе. Задача общества удовлетворить разумные потребности всех людей живущих в данный отрезок времени, следить за их развитием и не допускать деградации. Таким образом, мера станет естественным явлением, ведь если организовать доступ ко всему, то каждый будет брать столько, сколько необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. Тогда мы сможем вывести формулу меры, как перехода от количества к качеству. Количество – это понятие логики, так как здесь речь идет об условиях, то есть о сумме всего, что мы имеем в предложенной временем и эволюцией ситуации. Качество – это понятие абсолютное, то есть здесь мы говорим о сознании или разуме. Сегодня, при относительности сознания мы имеем относительную категорию качества, которое определяется индивидуальностью стереотипа. Качество станет понятием абсолютным, если мы научимся определять его как объективную и оптимальную категорию. Это вопрос сознания людей, их стремления к разуму и общему благу. Как только качество станет общим для всех понятием, мы сможем договориться о мере для всех, с точки зрения целесообразности и разумности. Другими словами если представители общества решат, что целесообразно, чтобы у каждого было бы по две машины, значит, так тому и быть. Мы должны произвести столько машин, чтобы у каждого было их две, причем рассчитать и на следующее поколение. Если люди решат, что достаточно и одной, те, кто захотят иметь десять, вынуждены будут объяснять свою позицию остальным с точки зрения эгоизма. К этому нужно стремиться, а это уже вопрос ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСТВО – это создание нового, оригинального, неповторимого. В данном определении речь не идет о качестве, так как в логике это понятие зависит от условий. ИЗВРАЩЕНИЕ – это переделывание уже готовых творений, показ их в новом свете или с дугой стороны, а также противоестественность и ненормальность. Но каждый раз, когда мы что-то создаем оригинальное и неповторимое мозг отталкивается от созданного ранее, то есть за основу своих творений мы берем чужой опыт. Таким образом, можно сказать, что мы в любом случае повторяем в творчестве друг друга, то есть переделываем. Кроме того, момент ненормальности определяется мозгом, который привыкает к тому творчеству, которое он видит ранее, поэтому все, что создается нового, мозг сравнивает с прежним творчеством и измеряет относительно него. Где же граница между ТВОРЧЕСТВОМ и ИЗВРАЩЕНИЕМ? Границы – нет. Все, что человек создавал на протяжении тысячелетий, он называл творчеством. Великие художники, скульпторы, музыканты, поэты, каждый из них стремился показать то, что он чувствовал. Они отражали индивидуальное понимание красоты и гармонии, и лишь время и интуиция людей определяли тех, кто был ближе к истинному ТВОРЧЕСТВУ. Те творческие произведения, которые создавались на одних чувствах и душевных порывах и понимались лишь чувствами людей. Чувство восхищения являлось причиной для обоснования произведения как настоящего искусства, чувство отвращения определяло творчество художника как образец ИЗВРАЩЕНИЯ. То есть восприятие эстетичности формы стало основой понимания красоты. Момент нравственности и морали интересовал нас уже в контексте с условиями. Художники в основном видели красоту в женской наготе, поэты и композиторы воспевали чувственную сторону любви – страсть, скульпторы оттачивали мастерство, вылепляя человеческое тело. Почему люди не называли это ТВОРЧЕСТВО ИЗВРАЩЕНИЯМИ? Хотя нет, церковь и религия всегда были против наготы и сладострастных чувств. Они со времен средневековья прославляли божественные стороны души. Поэтому инквизиция была совершенно не случайной в те времена. Гнев верующего человека - это раздражение фанатика. Но восхищение верующих людей красотой человеческого тела явилось началом потери власти религией. То есть, реакция мозга создала условия для перемены чувств. Так мы ушли от чувства страха перед богом и обожествили самих себя. Но в логике все имеет право на существование: теперь душу стали рассматривать как дополнение к красивому телу. Смущение и стыд были вечными спутниками наготы. Они и являлись олицетворением морали и нравственности. В современном мире, когда религия уже является экзотикой и воспринимается только как традиция и форма лицемерия, а мораль и нравственность интересует людей лишь в определенных контекстах, мы пришли к тому, что человек уже не стыдится своего тела.

Но в контексте с нашей темой мы говорим о том, что не нужно стремиться к нравственности и морали и не нужно посвящать жизнь молитвам мифическим существам, ровно, как и совершенно не обязательно уподобляться животным, давая волю своим низменным инстинктам. Здесь нужен средний путь, золотая середина – разум. То есть, чувства, наоборот, нужно применять в различных контекстах, а постоянным должно оставаться сознание человека. В конце концов, отнюдь не сердце – главный орган в организме, выше него – в голове есть мозг, который должен царствовать над всем живым.

  Смысл   Разум   Логика
  Творчество   Стремление к совершенству   Создание, сотворение  
  Извращение   Ненормальность, Противоестественность.   Создание, сотворение

 

Из таблицы следует понимать, что настоящее творчество должно иметь разумную цель сделать чувства людей чище и светлее, устремлять их к развитию и совершенству. Только с этой точки зрения каждый человек должен оценивать свое и любое чужое ТВОРЧЕСТВО и определять его место в ТВОРЧЕСТВЕ всего человечества. Но для того, чтобы действительно творить и создавать настоящее искусство, необходимо уходить от своих личных потребностей и стремления угодить потребностям других людей. Смысл творца – указывать путь, и этот путь как просветление должен рождаться в его сознании и как солнце сиять над душами других людей и вызывать не содрогание чувств, а потрясение разума своим абсолютным совершенством. Тогда ИЗВРАЩЕНИЕМ мы будем называть любое творение, которое вызывает разложение чувств и деградацию человека, как личности. Это происходит когда появляется стремление творить для собственной выгоды или от порыва души личного самосовершенствования. Ведь совершенствование художника и творца заключается в признании его мастерства другими людьми, то есть, личность создателя кроется в результате его деятельности, в том, как его ТВОРЧЕСТВО влияет на развитие других людей и в том, как его произведения выглядят в сознании других людей. Таким образом, мы пришли вновь к тому, что красота и творчество – это то, что наше сознание считает красивым. Поэтому здесь просто необходимо общее мнение, и оно должно быть абсолютным, то есть самым оптимальным для развития всех.

Когда мы вводим понятие абсолютности, это совсем не значит, что достигнув совершенства мы не сможем развиваться дальше. К совершенству мы можем лишь стремиться, чтобы достичь его нужно знать, что это такое. Совершенство – это высшая степень развития человека, в первую очередь как личности. То есть, совершенство одного имеет смысл только для совершенствования других людей. В противном случае оно лишь станет началом высокомерия, а значит падением чести и достоинства личности и возвращения к логике. В нашем контексте мы говорим всего лишь о развитии разумного мышления, которое также является абсолютным только относительно общества, так как оно будет способствовать развитию и общества и личности, как субъекту общественных отношений. Дальнейшее совершенство человека, как разумного существа будет в любом случае зависеть от условий, в которых он будет пребывать. Очень трудно привести примеры настоящего творчества в огромном количестве произведений, созданных людьми за тысячи лет. Дело не в том, что все наши создания не красивы, а в том, что в них нет абсолютности. Если взять портреты, то в них не отражена личность человека, а передана скорее индивидуальность и стереотип мышления. Если говорить о пейзажах, то та гармония, которую художники пытались отобразить в природе, на самом деле являлась хаосом и дисгармонией. Музыкой, в любом случае, можно передать лишь форму, а содержанием будет индивидуальное понимание чувств. То есть ТВОРЧЕСТВО, как абсолютное понятие и совершенство форм и содержания нас ждут впереди. Этим займутся грядущие творцы. В современном мире мы видим в основном различного рода ИЗВРАЩЕНИЯ, ради завоевания зрителя, который постоянно деградирует и требует соответствующего своей деградации ТВОРЧЕСТВА, за которое готов выкладывать любые деньги. Но и ТВОЧЕСТВО как ИЗВРАЩЕНИЕ нам нужно лишь как времяпровождение и смена ощущений для органов чувств. Поэтому каждое произведение, например, в кинематографе или в современной музыке и называется развлекательным, потому что мы развлекаем наши глаза, уши и мозг, который реагирует сменой эмоций. Настоящее творчество должно указывать путь людям и заставлять их понимать смысл всего общества людей и указывать роль каждого человека в нем, как личности. Приведем пример. Мы создали идеальное произведение, например, картину, на которой изобразили настоящую личность, абсолютного, разумного человека обладающим сознанием. Каким должен быть разумный человек? Если у него красивая внешность, то мы не будем знать какое в нем содержание. Содержание не передать формой, ведь выражение лица может быть лицемерным, а действия корыстными. Поэтому как бы мы не изображали личность, сознание каждого разумного человека не будет понимать творца, который представил нам свое творчество. Здесь мы вновь будем приходить к мысли, что нет ничего совершеннее сознания.

 

ПРИВЕТЛИВОСТЬ – ЛУКАВСТВО.

Проститутки – это необходимость.

Иначе мужчины набрасывались бы на

Порядочных женщин на улицах.

Наполеон.

Овцы знали: если гладят по шерсти,

Значит скоро остригут.

Неизвестный автор.

Способным завидуют, талантливым

Вредят, гениальным мстят.

Никколо Паганини.

Будь вежлив с каждым. Никогда не

Известно, кто попадет в число

Двенадцати присяжных.

Американская пословица.

Поздоровавшись с греком, не забудь

Пересчитать пальцы.

Албанская пословица.

Эта пара схожа с противоположениями дружелюбие – двуличие и сдержанность – лицемерие. ПРИВЕТЛИВОСТЬ – это благожелательность, радушие и ласковое отношение к другому человеку. Это понятие - абсолютно разумное. Человек должен быть приветливым – это истина, доказывание которой приведет нас снова в логику. Ведь если мы будем говорить, что приветливым с людьми нужно быть, чтобы и они были приветливыми с нами, то это уже будет корысть, и мы обязательно будем требовать от людей ответного радушия. Смысл приветливости заключается в том, что она должна быть естественной и безусловной. Если мы начнем вмешивать в наше отношение к людям условия, мозг начнет сомневаться в правильности своего выбора. Он будет постоянно спрашивать нас, почему одним людям мы улыбаемся и ведем себя благожелательно, а с другими по-другому. А раз он будет сомневаться, значит, ПРИВЕТЛИВОСТЬ наша всегда будет фальшивой. Мы ведь каждый день, общаясь друг с другом, мы улыбаемся и стараемся выказывать вежливость, воспитанность и доброжелательность. ЛУКАВСТВО – это хитрость и коварство. Коварство – это злонамерение, прикрытое показным доброжелательством. То есть, любую ПРИВЕТЛИВОСТЬ можно принять за ЛУКАВСТВО и коварство. Мы ведь не умеем читать мысли, поэтому доверяем внешним признакам и проявлениям. Приведем ситуацию. Вы встречаете давнего знакомого, с которым у вас неприятные отношения. Приветливостью в этой ситуации будет сдержанность. То есть, вы просто поздороваетесь и разойдетесь. Тогда в ваших действиях не будет наигранности, лицемерия или лукавства. Если же вы начнете демонстрировать излишнее радушие и делать маски черепа, источая улыбки и доброжелательные слова, и показывая свое «теплое» отношение, то здесь уже будет ЛУКАВСТВО и двуличие. Ведь сознание, в любом случае, будет уверенно констатировать неприязнь и раздражение. В логике невозможно быть приветливым, ведь ваше поведение обязательно кто-нибудь растолкует, как желание получить какую-то выгоду, так как мы приветливы с людьми избирательно. То есть, если мы кому-то улыбаемся, значит, он нам уже чем-то обязан. Возьмем продавца в магазине. Он вынужден улыбаться всем, так как этим он привлекает покупателя. Можно ли назвать это ПРИВЕТЛИВОСТЬЮ. Почему бы и нет? Он желает нам здоровья и старается во всем нам угодить. Но между улыбками может продать нам некачественный товар или обсчитать. Ведь, если он этого не сделает, то не получит прибыль или сверхприбыль. Поэтому ПРИВЕТЛИВОСТЬ здесь будет лишь средством, а не целью. Такая же ситуация в большинстве случаев случается и в отношениях полов. Мужчина ухаживает за женщиной, дарит ей цветы и всячески старается показать свое расположение, однако, если он не получает ответного радушия в виде покорности, то его ПРИВЕТЛИВОСТЬ может смениться раздражением и жестокостью. Это происходит из-за того, что в своей мечте мужчина уже обладает той женщиной, за которой он начинает ухаживать. Сознанием настолько овладевает желание, а чувства так захватывают разум, что любая преграда на пути будет вызывать непонимание и отчаянье. Но и неумение управлять чувствами и неумение сопротивляться природным инстинктам не являются основными причинами проявления агрессии в такой ситуации. Основная причина – смысл жизни – эгоизм. Когда задето высшее «я», то есть высшее сознание индивида, все остальное теряет цену и ценность. Поэтому ПРИВЕТЛИВОСТЬ будет лишь маской на лице человека, пока это ему выгодно. Если человек продолжает быть ПРИВЕТЛИВЫМ и в том случае, если ущемлен его эгоизм, то в логике это будет истолковано, как проявление слабости воли, трусости или унижения. Например, нас оскорбляет наш знакомый, вынуждая ответить ему на оскорбление и тоже начать раздражаться и кричать от ярости. Но мы решаем не идти у него на поводу, а проявить ПРИВЕТЛИВОСТЬ и постараться своей улыбкой и добротой изменить его убеждения и мысли. Если кто-нибудь будет смотреть на нашу реакцию со стороны, то он воспримет ее как безволие, или наша ПРИВЕТЛИВОСТЬ в его глазах станет ЛУКАВСТВОМ, и он подумает, что мы ПРИВЕТЛИВЫ, потому что замышляем что-то более обидное для того, кто нас оскорбляет.

  Смысл   Разум   Логика
  Приветливость   БлагожелательностьДоброжелательность   Радушие
  Лукавство   Хитрость Коварство   Радушие

 

Можем ли мы точно определить, действительно ли ПРИВЕТЛИВ с нами человек или это всего лишь видимость, имя которой ЛУКАВСТВО? Ведь мы можем очень долго общаться с каким-либо человеком, долгие годы помогать друг другу и вместе переживать трудные времена и минуты радости, но если однажды мы предаем, то наша ПРИВЕТЛИВОСТЬ не может уже быть истолкованной, как таковая. Ведь абсолютность и непогрешимость понятия, как абсолютность и непогрешимость человека, если они непостоянны, то и бессмысленны. Давайте будем доброжелательны друг к другу, независимо от степени награды за нашу доброту или отсутствие таковой, ведь гнев и злоба правили нашим миром очень давно. Коли мы уж закладываем в сознание наших детей идеи добра и справедливости, нравственности и духовной красоты, так давайте оговаривать, что в современном мире невозможно сохранить свое достоинство, особенно если знать, что это такое. Ведь мы сами создаем рождающимся детям условия для

разложения личности, ожесточения характера и бездушного отношения ко всему. Не понятно для кого мы тогда вообще здесь живем?

 

TIMEO DANAOS ET DONA FERENTES (лат.) – «бойся данайцев дары приносящих».

 

БЕССТРАСТИЕ – БЕЗРАЗЛИЧИЕ

 

Если называть все вещи их

Настоящим именем, сам Цезарь

Устыдился бы своей славы.

Байрон.

Нет вернее средства разжечь в

Другом страсть, чем самому

Хранить холод.

Ларошфуко.

Я всегда полагаю и буду так

Полагать и впредь, что безразличие

К несправедливости есть

Предательство и подлость.

Оноре Габриэль Рикетти Мирабо.

«Царство небесное» - это

состояние сердца, а отнюдь не то,

что находится «над землею» и

грядет «после смерти».

Фридрих Ницше.

Великие мудрецы человечества, цитаты, которых мы приводим в качестве доказательства своей теории, видели истину интуицией. Они улавливали лишь моменты истины, считая сам разум способностью мыслить за пределами рассудка. Мы объединили все моменты разумного и получили основу для нового мышления и перехода к абсолютному пониманию действительности в виде озарения сознания. Новая пара сопряженных нравственных понятий или протвоположений рассматривается, как и все предыдущие. Выделим структуру

Решения таких пар.

1. Мы даем определение обоим понятиям.

БЕССТРАСТИЕ – отсутствие страсти, холодное спокойствие.

БЕЗРАЗЛИЧИЕ – равнодушное, безучастное отношение ко всему.

2. Приводим ситуацию, где мозгу виден контекст сопряжения, например: судья, который выносит приговор преступнику. Наша задача выяснить какое состояния из двух предложенных испытывает тот, кто судит людей и какое состояние ему необходимо испытывать, чтобы быть ближе к истине и справедливости. Когда судья слушает какое-либо дело в суде, он может четко видеть какие играют страсти между двумя судящимися сторонами. В такой ситуации каждый отстаивает свой эгоизм, свои интересы. Для этого годны любые средства. Личная заинтересованность каждой стороны – это и есть страсть, которая накалена, потому что возбуждены все эгоистические чувства. Обвинительная сторона находится во власти чувства раздражения, жестокости, нетерпеливости, гнева и беспокойства и еще многих других. Удовлетворение своих чувств они будут считать справедливостью. Обвиняемой стороной наоборот будут двигать чувства страха и отчаянья. Чаще всего те, кого обвиняют в преступлении, считают справедливым если не оправдание, то смягчение срока. При этом ясно будет видно как безразличны обе стороны по отношению друг к другу. В такой ситуации судья может принимать ту или иную сторону, если он начнет испытывать какие-либо похожие чувства. Например, если он начнет сочувствовать потерпевшему, то вряд ли приговор будет действительно справедливым, ведь тогда он будет более суровым, чем, если бы судья не испытывал жалость. Если судьей овладеет страх, например, что ему могут отомстить представители обвиняемой стороны, то мы вновь получим несправедливость. Вывод: судья должен быть абсолютно бесстрастным, то есть исключить все рефлексы. Его решение должно основываться на действующий закон и в вердикте не должно быть даже и намека на его личность или мнение. Но мы при этом говорим, что судья не должен быть безразличным ни к той, ни к другой стороне. Его БЕССТРАСТИЕ мы можем принять за БЕЗРАЗЛИЧИЕ, и каждая из сторон с высоты своего стереотипа будет считать судью бесчувственным зверем, глухим к страданиям других людей. И если сам судья тоже начнет метаться в убеждениях и стараться завоевать расположение то тех, то других, мы будем говорить, что он не видит разницы между БЕССТРАСТИЕМ и БЕЗРАЗЛИЧИЕМ. Судье в данном контексте необходимо четко уяснить, что быть БЕССТРАСТНЫМ, это не значит быть БЕЗРАЗЛИЧНЫМ. А вот проявлять страсть к какой-либо стороне, значит быть безразличным к другой. Приведем еще ситуацию. Наш сын получил плохую оценку в школе и еще учитель сделал ему выговор за плохое поведение на уроке. Сын утверждает, что учитель придумал, что поведение было плохим, и еще необъективно поставил оценку. Мы в данной ситуации, чтобы быть объективными и чтобы быть ближе к истине, должны вновь сделать разумный выбор. Здесь нужно убрать страсть, как любовь к сыну, то есть стать бесстрастными и найти единственно верное решение, которое будет абсолютным для всех сторон конфликта. То есть БЕССТРАСТИЕМ, здесь будет наше решение не идти выяснять отношение с учителем и также не выяснять в школе причины плохой учебы нашего ребенка. Нам нужно научить растущего человека самостоятельно и при этом достойно исправлять свои ошибки и стремиться их вообще никогда не допускать. Конечно, в такой ситуации ребенок может подумать, что мы к нему на самом деле РАВНОДУШНЫ, а еще бессильны перед несправедливым учителем. Все эти мысли возникают по причине искаженного стереотипа мышления, если мы пойдем у них на поводу, то перестанем быть БЕССТРАСТНЫМИ. То есть, всякий раз, когда мы проявляем спокойствие к собственным или чужим эгоистическим чувствованиям, нас можно упрекнуть в БЕЗРАЗЛИЧИИ. Это и есть конекст сопряжения, или тот момент, с которого начинается мера. И с этого момента, чем больше мы будем подвергнуты страстям, эмоциям и волнениям, тем безразличнее мы будем к своему ребенку, ведь мы в этом случае будем потворствовать разложению его личности. И, наоборот, чем больше БЕССТРАСТИЯ, тем меньше БЕЗРАЗЛИЧИЯ.

3. Рисуем таблицу, определяя схожесть данных понятий в логике и разницу в разумном смысле этих явлений. Для этого анализируем оба понятия, то есть, находим то, что лежит в их основе.

  Смысл     Разум   Логика
  Бесстрастие Отсутствие страсти, Спокойствие, Трезвость ума и Рассудка.   Невозмутимость, Хладнокровие
  Безразличие   Равнодушие Безучастие   Невозмутимость, Хладнокровие

4.Определяем понятие, которое станет нашим разумным выбором в будущих ситуациях: БЕССТРАСТИЕ.

5.Стараемся придумать, как можно больше ситуаций, где встречаются данные понятия, чтобы сознание привыкло видеть разницу в них. Находим связь с другими парами:

спокойствие – равнодушие, спокойствие – безучастие, отзывчивость – волнение, забота – беспокойство.

6.Учимся применять данную пару для воспитания своего ребенка. Для этого нужно ему внушать, что все эмоции - плохие советчики и учителя. Нужно уметь контролировать свои чувства. Для этого нужно научиться всегда все свои действия контролировать мышлением. Чтобы лучше понять пару можно с ней заходить в любые контексты истории или настоящего времени, любые жизненные ситуации, в любые виды отношений между людьми. Вы на Земле не найдете места в сознании, где не живет страсть, которую считают любовью к близким людям. Здесь не любовь, а выгода и корысть, в основе которой лежит БЕЗРАЗЛИЧИЕ к тем, кто не выгоден, ко всем другим людям. Возьмем жюри какого-нибудь конкурса красоты. Каждый член жюри не сможет избавиться от страсти и своего личного мнения, которое будет основываться на визуальном восприятии красоты девушек, участвующих в конкурсе. Ведь визуально мозг без участия сознания определит внешние данные одной из участниц, как наиболее совершенные относительно других и займет безразличную позицию ко всем остальным участницам. Красота будет определяться как внешность и форма, а не содержание, а значит, в основе выбора станет влечение и увлечение, а не оценка качеств личности. Когда есть влечение, нет БЕССТРАСТИЯ, потому что влечение – это и есть начало страсти. Если бы мы убрали всю логику, необходимо было бы избегать инстинктов и рефлексов и оценивать сознанием девичью красоту, а для этого сознание должно четко знать, что она из себя представляет. Тогда мы бы получили БЕССТРАСТИЕ ко всем участницам, и не было бы при этом БЕЗРАЗЛИЧИЯ ни к одной из них. Пара БЕССТРАСТИЕ и БЕЗРАЗЛИЧИЕ говорит о том, чтобы мы были бесстрастны ко всем людям, включая своих родных и детей для их и всеобщего блага, однако мы не должны при этом быть ни к кому БЕЗРАЗЛИЧНЫМИ. Например, к нам пришел в гости человек. Если он пришел не вовремя, и мы были чем-то очень заняты, это не значит, что его нужно прогонять всеми вежливыми способами, ведь тогда мы проявляем БЕЗРАЗЛИЧИЕ к нему, потому что страстно хотим продолжить наше любимое занятие. Здесь нужно унять нашу страсть и нетерпение и вспомнить, что жизнь слишком коротка, чтобы пренебрегать общением с другими людьми. Для личных дел у нас много времени и поэтому их можно отложить на потом, ведь не так часто нас посещают те, кому мы не БЕЗРАЗЛИЧНЫ.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...