Главная Обратная связь

Дисциплины:






ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ ЧУВСТВ ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ – ВЛАДЕНИЕ 8 страница



 

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРИ СОЗНАНИИ БРАТСТВА –

БРАТСКОЕ ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ

Лучше лев во главе стада баранов,

Чем баран во главе стада львов.

Наполеон.

Всякий, кто пытается выйти из

Общего стада, становится

Общественным врагом. Почему,

Скажите на милость?

Петрарка.

В стадах нет ничего

Привлекательного, даже если они

Бегут вслед за тобой.

Фридрих Ницше.

Социальный прогресс требует

Стандартизации людей, и эту

Стандартизацию называют

Равенством.

Эрих Фромм.

Настало время признаться, откуда произошли сопряженные нравственные понятия. Они были выделены одним из ученых из учений живой этики, то есть этики живых отношений между людьми, и введены в науку по грифом «новое слово» в начале 21 века. Но ни тот, кто видел разницу в этих понятиях тысячи лет тому назад, ни тот, кто утверждал пары в науке не ведал их настоящий смысл. Почему люди долго не могли выйти в разум? Ответ на этот вопрос – суеверия. Люди настолько убедили свое сознание в существовании бога и души, которая прилетает и улетает, а также переселяется из одного существа в другое после смерти, что никогда не считали это суеверием. Поэтому сознание считало справедливостью суд высшего существа, то есть бога, а потому всегда сомневалось и испытывало страх. Пока мозг боится и сомневается, он не может быть разумным. Многие пары имеют в определениях понятия не совсем научные, также многие пары - религиозные. Мы несколько изменили некоторые понятия для понимания всех людей, потому что живая этика своими корнями уходит в буддизм, и в ней четко прослеживаются тенденции и определения этой религии. Не смотря на наше уважение и признание всех религий в мире, а также понимание их необходимость и какую-то пользу на протяжении тысяч лет, мы все же считаем любое поклонение для человека безумием и слабостью. Конечно, кажется невозможным стремление к чему-то высшему, не имея образ бога при этом в сознании, как ориентир, однако мы уже говорили, что религия и бог не были безупречными, то есть человек может быть совершеннее того, кому он поклоняется. И если вера в бога мешает нам идти к этому, если она делает нас безумными, тогда необходимо отказаться от нее ради благого дела.

В этом мы проявим ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРИ СОЗНАНИИ БРАТСТВА.

То есть, мы безусловно признаем, что все, кто верит в бога стремятся к совершенству, однако при этом просим уважать наше индивидуальное представление обо всем, тем более, что в логике все к этому отнесутся равнодушно. Мы пришли к очень важному и противоречивому понятию ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. В науке это понятие путается одновременно и с понятием ИНДИВИД, и с понятием ЛИЧНОСТЬ.



Индивид определяется, как представитель человеческого рода. Индивидуальность – это совокупность свойств отличающих одного человека от другого. Личностью предлагается считать человека как независимого субъекта в общественных отношениях, обладающим культурой. Сразу видно из определения, что в нем ничего не определено. Из этого набора слов следует, что мы все личности, так как мы все можем быть самостоятельными и независимыми в обществе. Психологи давали такое определение, боясь кого-либо обидеть. Для того, чтобы понять что такое ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРИ СОЗНАНИИ БРАТСТВА вначале разберем понятие БРАТСКОЕ ЕДИНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Приведем ситуацию с некоторыми национальными стереотипами. Например, у некоторых народов свое отношение на многие явления в обществе, которое формирует как раз ЕДИНОЕ БРАТСКОЕ МЫШЛЕНИЕ или братский стереотип. Возьмем отношение к неверным у многих радикально настроенных мусульман, кровную месть у некоторых наций или разделение людей на различные группы по степени проявления уважения в среде преступников. Если вы не разделяете взглядов определенного круга людей придерживающихся имеющегося у них мышления, то вас не будут уважать в этой среде и расценивать как предателя. Здесь созвучна пара отпадение – предательство. Например, в братстве преступников не уважают людей слабых. Если вы не будете проявлять жестокость, находясь в их среде, то никогда не получите их признание. В обществе людей богатых сформировывается общее отношение к деньгам, поэтому бедного человека они в любом случае будут считать менее достойным своего общества, чем равного им по количеству денег. Точно так же люди образованные и те, кто уважает в других ум, будут брезгливо относиться к неучам, а те, кто проживает в больших городах будут высокомерны по отношению к провинциалам. Но любое стереотипное мышление с логической точки зрения считается вполне нормальным, и мы как раз его воспринимаем, как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и говорим, что все люди разные и это нормально. Возьмем сектантов. В их среде сформировано БРАТСКОЕ ЕДИНОЕ МЫШЛЕНИЕ на основании религиозных убеждений. Эгоизм каждого из представителей секты в том и заключается, что они выгодны друг другу, пока они вместе. Общий стереотип сектантов заключается в отречении от земных забот ради высшей какой-то, по их мнению, миссии. Мы не можем здесь говорить об ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ при сознании братства, так как люди с таким стереотипом действуют против людей с другими стереотипами. Например, они отрицают и христиан и католиков, к тому же живут за счет одурачивания новых членов, вступающих в секты. То есть, они приспосабливаются к условиям, паразитируя на обществе, которому они тоже безразличны. Но при всем при этом сектанты считают, что они вольны иметь свои убеждения отличные от других, расценивают это как свободу и проявление ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Мы не можем здесь согласиться с тем, что здесь речь об ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, так как она не является абсолютной. Это ведь способ приспособления к действительности и выживания в логике, а значит, речь не идет об объективном сознании. Вообще, люди всегда боялись уравниловки, потому что думали, что в условиях равенства человек теряет ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Мы считаем, что равноправие лишит человека лица. Этот стереотип мозг выдает, потому, что ВОСПРИНИМАЕТ индивидуальность в привычной для него форме: разные прически, разные мнения, разная одежда и разные денежные доходы. Мы здесь говорим, что в каждом аспекте ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ мы должны выбрать логичное и разумное, то есть, все, что эгоистично нам нужно договариваться исключать, как явления. Например, всем вместе необходимо договориться убрать пропаганду порнографии, ведь она усиливает рефлексы у наших детей. Они становятся гиперсексуальными и развратными, не успевая, даже вырасти и осмыслить свое поведение. Поэтому здесь речь идет не об ограничении свободы, а об ограничении нашего эгоизма. Мы не одни живем на этой планете, поэтому надо быть терпеливыми и снисходительными друг к другу. Однако, как избавиться от порнографии, если целый слой людей в обществе имеют БРАТСКОЕ ЕДИНОЕ развратное МЫШЛЕНИЕ на почве того, что они таким образом выживают в нашем обществе. Если сейчас ограничивать их деятельность, то мы оставляем их без средств к существованию. Поэтому в данной паре понятий утверждается факт, что мы в сегодняшнем дне не имеем ОБЩЕГО СОЗНАНИЯ, поэтому не можем договориться. Возьмем олигархов. У них тоже БРАТСКОЕ ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ, построенное на чистом эгоизме, который они продают как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПРИ СОЗНАНИИ, что они тоже члены нашего общества. Но мы знаем, что благодаря их деятельности общество не может обеспечить работой прибывающее население из-за того, что не выгодно развивать предпринимательство в условиях монополий. Таким образом, олигарх своей так называемой ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ ограничивает деятельность огромного количества народа, потому что имеет со всеми людьми БРАТСКОЕ ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ, смысл которого – бесконечное и неограниченное стремление к обогащению. Возьмем аспект международной политики. Все нефтяные компании имеют возможность повышать цены на энергоносители, которую они рассматривают как свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ в общем многообразии бизнеса. Их не интересуют проблемы в обществе, они занимаются решением своих проблем. Поэтому, имея возможности зарабатывать в десятки раз больше денег, они могут повысить цены на свой товар, вызвать, как цепную реакцию, общее повышение цен и лишить возможность людей другой сферы вообще выживать с их доходами. Вообще ценообразование – это самое загадочное явление в нашем бизнесе. Как устанавливается цена на тот или иной товар никто не знает, если не принимать во внимание различные мнения экономистов. Они в своих теориях несказанно далеки от истины, потому что рассматривают, конечно же, существующую действительность, а не ее причины. Дело в том, что здесь все зависит от спроса, предложения, аппетитов каждого эгоиста и степени подавления государства, а также фактора наличия альтернативы. Поэтому кое-кто может постоянно повышать цены на свои товары, обосновывая свои действия даже личными амбициями, а кто-то не имеет такой возможности, по причине конкуренции или отсутствия спроса. Справедливости в бизнесе никогда не было, как не было и здравого смысла, ведь все в нем строится на эгоизме. И ни к чему рассказывать сказки про цивилизованный рынок, делать важные лица и писать умные книги о предпринимательстве, в вопросах экономики и капитала всегда было все замешано на БРАТСКОМ ЕДИНОМ МЫШЛЕНИИ лицемерном, алчном, жестоком и равнодушном. Экономика, какой бы цивилизованной она ни была, всегда лишает человека не только ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ и личности, но и лица и человечности. Деньги необходимо предать забвению, тогда мы сможем получить ОБЩЕЕ СОЗНАНИЕ, в котором каждый сможет проявить свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ в полной мере.

  Смысл     Разум   Логика
  Братское единое Мышление   Общий стереотип Мышления.   Неповторимость Мышления
  Индивидуальность При сознании Братства   Совокупность свойств, отличающих Одного человека от другого при общем Сознании.     Неповторимость Мышления    

 

Из таблицы видно, что мы в логике воспринимаем себя, как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, однако на самом деле в различных контекстах относимся к определенным сообществам людей, имеющих различные стереотипы мышления, конечно далекие от идеального. Общим же для всех является и тип мышления – логический и смысл жизни – эгоистический. То есть, как таковая ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ каждого человека определяется лишь физиологической неповторимостью, отличием роста, веса и черт лица. В воспитательном процессе мы должны лишь закладывать объективное мышление, то есть разумный тип, во всем остальном ребенок может проявлять свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ: это и выбор профессии, и творчество, и спорт и т.д. Чтобы отличать стереотип мышления от ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ нужно найти эгоизм, как причину поступков. Человек причисляет себя к какому-либо братству людей или группе людей, потому что это ему выгодно, то есть здесь будет либо корысть, либо какой-либо другой вид угождения себе. Возьмем воспитательный аспект. Ребенок не должен причислять себя к какой-группе детей, пусть спортсменам, или хулиганам, или умникам, или какой-либо субкультуре. В первую очередь он должен понять, что он человек, как личность, как часть всего человеческого общества, состоящего из наций и народов. Он должен уважать всех людей без исключения и воспринимать их всех, как личностей, все ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ БРАТСТВО. Это основа всего. А дальше идет ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, в которой нет эгоизма и, поэтому она посвящается всем людям, не мешает никому из них и не является основой мышления и сознания. Сознание должно быть разумным у всех, а ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – это всего лишь неповторимость личности.

 

ДЕРЗАНИЕ – БЕЗУМИЕ

 

Сжечь - не значит опровергнуть!

Джордано Бруно.

Когда не обладаешь мудростью,

Остается любить мудрость, то

Есть быть философом.

Н.А.Бердяев.

Мешок денег перевесит даже два

Мешка истины.

Датская пословица.

Сначала надо ввязаться в

Серьезный бой, а там уже видно

Будет.

Наполеон.

Эта пара рассматривается в группе пар противоположений безумие – бесстрашие, дерзание – наглость, стремление – поступок отчаянья и других. ДЕРЗАНИЕ – это смелое стремление к чему-либо благородному, высокому, новому.

БЕЗУМИЕ – безрассудство, утрата разумности в действиях и в поведении. Является ли стремление к совершенству БЕЗУМИЕМ? Когда человек решает достичь каких-то высот, он делает это для того, чтобы доказать себе или другим людям, что он достоин и уважения и признания, как личность. Если мы доказываем сами себе, что мы достойны уважения и самоуважения, то это уже глупость, а по большому счету неправда. Ведь каждый человек уважает себя, ничего и не достигая. Наш мозг уже признает нас, как самый главный субъект и в природе и в обществе, какими бы мы не были. Поэтому стремление к высокому и благородному – попытка добиться признания у других людей, а скорее занять более выгодное положение в обществе, среди других людей. Но этот основной мотив всех наших действий, сопоставимый со смыслом жизни, каждый из нас стремиться оправдать тем, что мы в действительности творим для людей или ради личного совершенствования.

Но когда мы действительно получаем награду за свое ДЕРЗАНИЕ, то в любом случае вызываем зависть других ДЕРЗАЮЩИХ, которые обязательно будут стремиться занять еще более выгодное положение, чем будем иметь мы, причем не обязательно используя для этого разумные и целесообразные средства и пути. Таким образом, наше ДЕРЗАНИЕ, как стремление к высокому, обернется для многих

стремлением к славе и пробуждением эгоистических чувств и состояний. Поэтому, что касается творческого человека, то здесь мы будем говорить, что не целесообразно возноситься пусть даже заслуженно, пропагандировать свои достоинства и таланты и позволять это другим, так как здесь не удастся избежать самодовольства и высокомерия. Творец, как бог должен быть невидимым, тогда он действительно будет богом для всех. Зайдем в контекст драки. ДЕРЗАНИЕ –это всегда ломка стереотипов подавление чувства страха, сомнения и неуверенности в себе. Когда двое дерутся, каждый из них дерзает, защищая свою честь, свое достоинство и свои принципы. Другое дело каждый из них не четко понимает, что хочет добиться насилием и жестокостью. Подавляя чужую личность, заставляя ее унижаться и испытывать чувство страха, мы в любом случае, не разумны. Во-первых, здесь ДЕРЗАНИЕ, как стремление к справедливости, оборачивается БЕЗУМИЕМ, ибо у нас не хватает ума и мышления, для того, чтобы восстановить справедливость без жестокости и уничижения другого человека. Таким образом, справедливость здесь будет не абсолютной, ведь кто-то окажется в менее выгодном положении. Во-вторых, своей жестокостью мы можем вызвать еще большую ответную жестокость со стороны того, кого мы подавили, как личность. Здесь безумием будет то, что мы ставим себя под удар в будущем, и этот конфликт может продолжаться бесконечно. Возьмем ДЕРЗАНИЕ творца, создающего свои прекрасные произведения. Каждый из художников будет утверждать, что все свое творчество он посвящает людям и это доказывает, что его работы востребованы в обществе. Сейчас многие ставят циничные фильмы и пишут матершинные песни, которыми все просто заслушиваются. Неужели нельзя написать красивую песню и поставить красивый добрый фильм, раз уж мы утверждаем, что хотим сделать что-то хорошее для людей? Но такие фильмы уже никого не интересуют, а такие песни не вызовут ажиотаж, и на таком творчестве много не заработаешь. В итоге мы получаем не ДЕРЗАНИЕ, а корысть, как жажду денег и эпатажа. Поэтому выдавать это за стремление творить для людей будет лицемерием, которое окажется в конце БЕЗУМИЕМ, ведь мы своим творчеством еще больше деградируем то общество, в котором будут жить наши дети.

Зайдем в сознание ДЕРЗАЮЩЕГО ученого, который изобретает новое сверхмощное оружие. Здесь ДЕРЗАНИЕ является БЕЗУМИЕМ изначально, ведь это оружие, во-первых, может быть применено в будущем против самого этого ученого. Он эту мысль в момент своего ДЕРЗАНИЯ не рассматривает. То есть здесь мы говорим, что дерзание должно быть понятием абсолютным и разумным, то есть быть для людей, а не против них. Обезоруживать общество будет еще большим безумием, но мы утверждаем в сознании вообще принцип разумного мышления, не рассматривая тот факт, что все люди всегда были эгоистами. Рассмотрим дерзание, например, великих ученых прошлого, которые ради своих идей рисковали своей жизнью. Их сжигали на кострах, а они все равно упрямо твердили, что они правы. Здесь разумно поступил Галилео Галилей, ведь своим отречением от идеи он спас себе жизнь. Идея в будущем была подтверждена, и из-за нее не имело смысла погибать, это было бы БЕЗУМИЕМ.

Возьмем контекст Отечественной войны. Тогда солдаты с криками ура, где надо и где не надо вставали в полный рост и бежали в атаку, выказывая пример безрассудного героизма, в основе которого лежало БЕЗУМИЕ. Эгоизмом в этом случае было желание показать другим людям, каким должен быть настоящий герой. Когда герой падал, сраженный пулей, многие из тех, кто наблюдал за его поступком со стороны, наверняка сомневались, что такое проявление ДЕРЗАНИЯ принесет пользу фронту. Мозг ДЕРЗАЮЩЕГО должен быть чистым от чувств и эмоций, ведь наши эмоциональные состояния не дают ему трезво и ясно рассуждать, как из ситуации выйти с наименьшими потерями. Возьмем контекст руководителя государства, который способствовал завершению социализма в России и возвращению к капиталистической формации. Тогда еще никто из людей в обществе не понимал, что происходит, поэтому все зависело от ораторских способностях ДЕРЗАЮЩЕГО. Тогда своими дерзаниями люди рвались к свободе. Так получилось из-за безграмотного правления предыдущих эгоистов и не четко выраженной идеологии, которая в головах у людей вызывала сомнения. Мы хотели свободы, не известно от чего, а получили беспредел и хаос. Вот к чему приводит необдуманное ДЕРЗАНИЕ или БЕЗУМИЕ. Тогда нужно было бороться с дефицитом товаров, а не менять формации. Может быть кому-то стабильность и казалась застоем и скукой тогда, только как оценивать нашу сегодняшнюю позицию относительно той не понятно. Сегодня у нас нет застоя, и те знаменитые сникерсы уже никому не по карману. То же самое можно сказать и о том знаменитом безумном ДЕРЗАНИИ, когда прекратил существовать Советский Союз. Эгоисты не смогли поделить сферы влияния, поэтому ради личного обогащения каждый решил прочертить границу и деньги в центр уже не отсылать. Может быть и были какие-то логические обоснования тем явлениям тогда, но то, что подход ко всем вопросам был не разумный – однозначно. Благосостояние людей в государстве зависит не от величины его территории, а от сознательности граждан, которые в нем проживают. Тогда в социализме нужно было уничтожать деньги, и люди бы получили настоящую свободу трудиться на благо своей страны и удовлетворять все потребности в обществе. А раз деньги существовали, то никакого социализма и не было. Это была извращенная форма тоталитарного капитализма. Равенства в нем было иллюзией, а все лозунги, такие как все для блага человека, все во благо человека – этикеткой. Может быть, и высокомерно оценивать сейчас деятельность теоретиков развития государств, но в разумном понимании после разумного ДЕРЗАНИЯ должен быть разумный его результат. А результат мы имеем более чем БЕЗУМНЫЙ. Зайдем в сознание каждого человека, который считает, что в обогащении есть развитие. Когда сегодня человек в своем желании быть богатым безмерно ДЕРЗАЕТ, проводя в погоне за деньгами, большую часть времени, он просто не понимает, ради чего он вообще существует. Единственное, что дают деньги – это множество благ, которые можно достигать и не напрягаясь в такой степени. Для этого нужно всего лишь умело организовать труд всех людей. В итоге мы получим те же самые блага, только за меньшее ДЕРЗАНИЕ. А то, что человек решил тратить на работу по двадцать часов в день и считает это нормальным, это уже не ДЕРЗАНИЕ и не БЕЗУМИЕ, это просто сон сознания и разума.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Дерзание   Стремление, решительность     Смелость, отвага
  Безумие   Глупость     Смелость, отвага

Из таблицы видно, что ДЕРЗАНИЕМ считается стремление человека к какой-то цели и решительность действий для осуществления ее, то есть твердость и непоколебимость в поступках и в помыслах. Главным ДЕРЗАНИЕМ в жизни мы будем считать стремление к совершенству личности и все действия, связанные с этим стремлением. В современных условиях это практически невозможно. То есть, не возможно прожить в нашем мире, сохраняя свое достоинство и быть в гармонии с другими людьми, достигая взаимопонимания, уважения с их стороны и самоуважения. В мире логики и различных стереотипов любое наше действие может быть истолковано, как лицемерное или глупое, и ДЕРЗАНИЕМ здесь будет считаться независимо от условий, нести знания людям, не принося им при этом огорчения и не пробуждая жестокости в ответ. Здесь понадобится острота ума, находчивость и спокойствие. Маленький ребенок, неуверенный в себе, ДЕРЗАНИЕМ превозмогает чувства страха, сомнения и беспокойства. Поэтому понятие ДЕРЗАНИЕ ассоциируется у нас с каким-то подъемом чувств и проявлением высших эмоций, однако, здесь мы будем говорить, что ДЕРЗАЕТ сознание, а чувства и эмоции мешают лишь это делать обдуманно и спокойно. Достоинство и знания дают человеку уверенность в себе и лишают его сомнений и страха. Истина в сердце и в голове дает нам разум и стремление к совершенству. Высокомерие, самодовольство и эгоизм делают человека слабым и уязвимым, ведь мозг каждого из нас сомневается, что мы чем-то лучше других, поэтому он боится ДЕРЗАТЬ, а невежество делает нас способными на глупости, губительные для сознания и разума. Ребенок в школе погружается в условия подавления со стороны сверстников, которые, скажем, курят, употребляют спиртные напитки и используют в общении циничную лексику. Находясь в таком обществе, воспитанный человек решает, что ДЕРЗАНИЕМ будет не уподобление толпе, однако «белая ворона» сразу же становится изгоем в такой компании. Дальше ребенок принимает свое решение сопротивляться разложению личности за упрямство и меняет стереотип на противоположный. Он стремится стать таким как все, то есть курить, пить и хамить людям и это становление принимает за ДЕРЗАНИЕ. В контексте с родителями же мы увидим лицемера, который все больше раздвигает рамки дозволенного. То есть, здесь его смелость заключалась в том, что он воспротивился родителям и совершил то, от чего они его оберегали, но противясь родителям он подчинился толпе, которую не смог изменить из-за своей слабости. И мы здесь говорим о БЕЗУМИИ ребенка, родителей, на глазах которых пропадает их сын, систему образования, которая тоже равнодушно смотрит деградирующего ученика и на разлагающееся общество. Надо сказать, что в современном мире ДЕРЗАТЬ бесполезно, ведь эгоисты не умеют оценивать стремление к высокому, к тому же они могут расценить дерзание, как корысть. Для того, чтобы ДЕРЗАТЬ по настоящему и не быть при этом БЕЗУМЦЕМ нужно, вначале, изменить сознание других людей, чтобы они могли объективно оценивать наше действие. Тогда дерзанием станет поистине стремление к совершенству личности без эгоистических мотивов.

 

РАДОСТЬ – ВЕСЕЛЬЕ

Оптимизм – это страсть

Утверждать, что все хорошо,

Когда в действительности все

Плохо.

Вольтер.

В наши дни, чтобы быть

Оптимистом, нужно быть

Страшным циником.

Милан Кундера.

Чрезмерная радость исторгает

Скорее слезы, нежели смех.

Жан Жак Руссо.

Сумеет грудь сносить страданье

Тихо, но радости безмолвно не

Снесет.

Гете.

Счастье есть удовольствие без

Раскаяния.

Л.Н.Толстой.

 

Для того, чтобы человек испытал радость его достаточно накормить. Оптимизм наш заключается в том, что чтобы не происходило вокруг нас ужасного и абсурдного, мы будем радоваться даже тому, что мы живы. Когда человек не может решить какие-то важные для себя вопросы, ему остается надеяться и верить в лучшее. Именно отсутствие знаний породило такие понятия, как вера и надежда. Но такое абсолютное понятие, как вера и имеет право на существование, если основывается на знаниях. Ведь в вере нет смысла, если ты знаешь точно, что того, во что ты веришь - нет. На что надеяться, если кроме самой надежды, впереди ничего нет. Слепая вера без знаний – это фанатизм и упрямство. Слепая надежда – безумие и бессилие. Также и радость. Если сознание постоянно раздражено сомнениями и страхами перед страданиями, угрызениями совести и беспокойствами, то чему остается радоваться? Самой радости. Что есть РАДОСТЬ и что есть ВЕСЕЛЬЕ? РАДОСТЬ, по словарю, - это ощущение большого душевного удовлетворения. Удовлетворение – это исполнение стремлений, желаний и потребностей человека, то есть мы удовлетворены и испытываем РАДОСТЬ от того, что достигли какой-то цели. ВЕСЕЛЬЕ – это беззаботность и хорошее настроение. В ВЕСЕЛЬЕ нет цели, и мы можем веселиться просто так, без всякой на то причины. Например, садовник испытывает РАДОСТЬ, когда смотрит на выросший цветок, за которым он ухаживал долгое время. Он достиг того, что хотел, поэтому здесь мы видим причины большого душевного удовлетворения. Хлебороб выращивает хлеб, которым люди кормят своих детей. Получив хороший урожай, он испытает РАДОСТЬ от своего труда, его полезности и необходимости для всех. Солдат, защищающий свой народ от неприятеля, будет РАДОВАТЬСЯ победе, как результату своей деятельности. Однако РАДОСТЬ здесь не может быть абсолютной, потому что мозг солдата будет постоянно выдавать сцены насилия и жестокости, которые он видел на войне. Сознание будет испытывать страх и сомнения, а также скорбь по потерянным во время войны близким людям. Мозг будет задавать вопрос, нужна ли была вообще война, и можно ли было ее избежать. Чтобы отвлечься от этих мыслей, необходима искусственная радость, то есть беспричинное постоянное веселье, или постоянная же тоска и печаль. Хлебороб тоже не будет испытывать абсолютное удовлетворение от совершенного им благодеяния, если не увидит бережливости людей к его продукту деятельности, то есть уважение к его труду. Возьмем свадьбу, как пример РАДОСТИ. Со стороны видно, что люди испытывают удовлетворение и эмоциональный подъем от испытывания чувства любви и восхищения счастьем друг друга. На самом деле каждый судит других с высоты своего стереотипа. Современная свадьба, как доказательство чувств, не обходится без употребления огромного количества алкоголя. Вообще любая РАДОСТЬ или горе ассоциируется со стремлением искусственно одурманить сознание. Где-то - это попытка выйти из условий реальности и заставить мозг на время забыть все сомнения, страхи и беспокойства, где-то способ заполнить вакуум свободного времени. В любом случае потеря меры в РАДОСТИ становится ВЕСЕЛЬЕМ, как моменту безумия. Ведь если ни для радости, ни для веселья повода нет, значит нет и смысла веселиться и РАДОВАТЬСЯ.

Здесь человек делает логический выбор, то есть он либо становится беспечным и, не обращая внимание на отрицательные, по его мнению, стороны бытия, РАДУЕТСЯ самой жизни и становится оптимистом, либо становится пессимистом и во всем видит плохое. Таким образом, логика

И в том и в другом случае делает нас слепыми. Возьмем контекст телевидения, источающего радость или веселье. Цель и смысл средств массовой информации вовсе не развлекать людей, хотя и этот аспект важен, если развлечения имеют меру. Сегодня и телевидение и радио и газеты и журналы развлекают, потому что люди практически не мыслят. Человек упростился до потребителя развлечений, но это вовсе не означает, что так это должно и быть. Наша школьная программа и программа высших учебных заведений перегружены. Мы закачиваем в голову человеку столько знаний, что он просто должен как компьютер испытывать потребность в мыслительной деятельности и телевидение обязано эту потребность удовлетворять. Но в реальности никто не хочет думать, а все хотят только пить, есть и веселиться. Это происходит потому, что удовлетворение потребности в еде стало весьма сложным делом. Мы не можем даже прокормить себя, имея такой потенциал технического прогресса. О каком развитии личности может здесь идти речь? Пока человека не накормишь мозг будет концентрироваться на позывах желудка, а не на потребностях разума. Да и о какой РАДОСТИ можно говорить после десятичасовой каждодневной работы полной раздражений. Человек приходит с работы домой и не имеет времени даже отдохнуть и вновь набраться сил, а на следующее утро вновь идет добывать себе на хлеб. Здесь нет поэтому место ни радости общения с любимым человеком, ни радости общения с ребенком, ни с друзьями ни радости обладания свободным временем. Мы просто забыли уроки истории, на которых нам давали основы капиталистической формации, когда мы все вместе возмущались несправедливости отношений в ней. Сегодня мы вновь к ней пришли и считаем, что в капитализме радости больше. Скорее больше ВЕСЕЛЬЯ: плясок на столах в обнаженном унизительном для личности виде, ради денег, кривляний на сцене и искусственного ажиотажа толпы зрителей, которые вместе источают веселье, а каждый в отдельности испытывает озабоченность завтрашним днем. Или, может быть, мы считаем радостью состояние наркотического и алкогольного опьянения или занятие групповым сексом, особенно когда это выбирают наши дети? Нам нужно порадоваться за них и присоединиться к ним? Вместе испытывать радость куда и приятней. Маркиз Де Сад был бы в восторге. Или, может быть, уважаемые политики считают ниже своего достоинства сниматься в порнографических фильмах или нюхать клей, как это делают тысячи детей в их странах? Они, конечно же, нам рассказывают, разваливаясь в креслах и демонстрируя голливудскую улыбку о свободе, которую мы имеем, благодаря им, где каждый волен сам выбирать, что ему делать, хотя точно знают при этом, что у миллионов людей в стране нет выбора. Господа политики и журналисты, ученые и деятели культур каждый день с экранов телевизоров оживленно решают проблемы бесконечного ВЕСЕЛЬЯ в обществе, разгула пьянства, наркомании и, почему-то их извилины даже не допускают мысли, о том, что во всем виноваты деньги. Мозг упрям и он никогда не станет действовать против своей же установки. Когда денег много и они являются смыслом жизни, скорее мозг поставит под сомнение смысл всех людей, включая своих же детей, но только не то, что представляет наибольшую выгоду. Зайдем в сознание клоуна, который лопается от смеха и веселья, стараясь сделать детям праздник. Но мы же знаем, что у клоуна дома дети, которых нужно кормить вовсе не анекдотами и шутками, поэтому клоун тоже не радуется, а веселится, потому что ему платят за это. Кроме того, даже клоун, когда раздает шарики детдомовским мальчикам и девочкам знает, что шарики этим детям нужны меньше всего. Таким образом мы должны понять, что настоящая радость может быть только в сознании человека, когда он достиг результата, а ВЕСЕЛЬЕ – это всего лишь еще один контекст, к которому мы стремимся, чтобы снять депрессию. Но во время веселья депрессия продолжается, один стресс мы заменяем другим.





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...