Главная Обратная связь

Дисциплины:






Технология заливки, выбивка, обрубка и очистка литья



 

Заливку форм расплавленным металлом производят из ковшей различных конструкций, футерованных огнеупорным материалом. Температура заливаемого металла зависит от рода сплава, толщины стенок отливки, их конфигурации и т. п. Заливку форм ведут непрерывно до полного заполнения литниковой чаши.

Выбивку отливок из литейных форм осуществляют на вибрационных решетках. От вибрации форма разрушается, смесь просыпается сквозь ре­шетку, а опоки с отливкой остаются на решетке (рисунок 6). Удаление стержней производится пневматическими вибрационными машинами или вымыванием мощной струей воды.

Рисунок 6 – Отливка с элементами литниковой системы после выбивки

 

Обрубку и зачистку отливок от остатков питателей, заусенцев и заливов производят шлифовальными кругами, дековыми пилами, газокислородной резкой или на обрезных прессах.

Очисткаотливок от пригара осуществляется в очистных вращающихся барабанах или дробеметных установках.

 

Качество отливок

 

Контроль качества производят с целью обнаружения брака отливок. Основные виды брака и причины его возникновения:

– газовые раковины и пористость в отливках. Причины: малая газо­проницаемость или повышенная влажность формовочной смеси;

– усадочные раковины и пористость в отливках. Причины: неправильный подвод жидкого металла в форму; слишком высокая температура заливаемого металла;

– песчаные и шлаковые раковины (полости в теле отливки, заполненные формовочной смесью или шлаком). Причины: слабая набивка формы; плохая конструкция шлакоуловителя;

– холодные трещины. Причина: неодинаковая скорость охлаждения различных сечений отливки, что приводит к возникновению внутренних напряжений;

– горячие трещины (имеют темную окисленную поверхность). Причины: малая податливость стержней и формы; резкие переходы от тонкой части отливки к толстой;

– коробление (изменение формы и размеров отливки под влиянием внутренних напряжений, возникающих при неравномерном охлаждении равных частей отливки). Причины: высокая скорость охлаждения; недос­таточная податливость формы; нерациональная конструкция отливки;

– заливы (тонкие выступы вдоль разъема формы). Причина: неплотное смыкание полуформ;

– недолив (неполная отливка), Причины: плохая жидкотекучесть сплава; низкая температура расплава; малое сечение питателей; утечка расплава из формы.

 

Порядок проведения работы и содержание отчета.

 

1 Начертить эскиз детали (приложение Г).

2 Разработать технологический чертеж отливки:

– выбрав положение отливки в форме и назначив плоскость разъема модели;

– назначив припуски на механическую обработку отливки;



– определив конфигурацию стержней и знаковые части стержня;

– назначив формовочные уклоны и радиусы скруглений;

– прорисовав элементы литниковой системы.

3 Начертить эскиз модели.

4 Начертить эскиз литейной формы в сборе.

5 Используя модельный комплект отливки заданной детали, изготовить стержень и форму.

6 Получить отливку посредством заполнения формы расплавленным металлом.

7 Провести контроль размеров и качества полученной отливки. Сделать выводы по результатам контроля отливки.

 

Контрольные вопросы

 

1 Перечислите основные этапы изготовления отливки.

2 Что входит в состав модельного комплекта?

3 Для чего служат литейная опока, литниковая чаша, стояк, шлакоуловитель, питатели, выпор?

4 Какие основные причины и виды брака при литье?

5 Каковы состав формовочной и стержневой смесей и основные требования, предъявляемые к ним?

6 В чем достоинства и недостатки литья в песчано-глинистые формы?

 

 

Список литературы

 

1 Технология конструкционных материалов / Под ред. А. М. Дальского. - М. : Машиностроение, 1980. – 352 с.

2 Технология конструкционных материалов / Под ред. Г. А. Прейса. – Киев : Вища шк., 1984. – 360 с.

3 Металловедение и технология металлов / Под ред. Ю. Г. Солнцева. – М. : Металлургия, 1988. – 512 с.

4 Технология конструкционных материалов Под ред. А.М. Дальского [и др.] – М.: Машиностроение. 1990. – 352 с.

5 Технология конструкционных материалов Под ред. Г.А. Прейса – Киев: Вища шк., 1991. – 391 с.

 





sdamzavas.net - 2020 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи...